О рулях, циклокроссе и идеалах.

Возвращаясь из Соснового Бора, Raiden_One толкнул мне дельную мысль: а ведь на свой гибрид я могу поставить циклокроссовый руль.
Что это такое?
Думаю, все знают, как выглядит шоссейный руль. Циклокроссовый очень на него похож, но имеет меньший радиус загиба «рогов» и нижняя часть этих «рогов» вывалена наружу:

Пистолеты (тормозные ручки, совмещённые с манетками) ставятся в положении для нижнего хвата рук. А для контроля тормозов в верхнем хвате, ставятся дублирующие тормозные ручки. Удобно. В принципе, к аналогичной схеме (но на руле-палка с обычными рогами) я уже и сам начал приходить, но зачем придумывать велосипед, когда он уже придуман до нас? 😉 Такая схема возможна только при механических тормозах: дополнительные ручки ставятся на тот же трос, что и основные, что невозможно при гидравлике!!!
Погуглив немного, понял, что абсолютно не понимаю, что такое циклокросс. Оказалось, что моё видение этой дисциплины абсолютно не соответствует истине.
Итак,циклокросс — это классическая кроссовая дисциплина, проводимая на смешанных трассах (шоссе+пересечёнка) на байках определённого типа.
Пожалуй, сначала стоит разобраться с байком.
Геомтрия рамы близка к шоссейной: чуть более низкая, чуть более растянут задний треугольник и больший клиренс для более широкой резины. Естественно, хардтейл.
Вилка жёсткая или короткоходная.
Руль только такой, как я описал выше.
Колёса — 28″ с резиной ДО 35мм!!! Это чётко оговорено UCI (Международным Союзом Велосипедистов — www.uci.ch).
Тормоза… Тут вот затрудняюсь сказать точно. Как я понял, разрешены только ободные, но от тех же вибрейков в этой дисциплине просто отказались из-за забивания грязью. И используют исключительно кантиливерные!
Некоторые CX-байки имеют лишь одну звезду на системе, иногда зажатую между двумя рокрингами. Это позволяет установить более короткую цепь, уменьшая её «расколбас» и вероятность слета со звезд, а также уменьшает вес за счет снятия переднего переклюка и манетки. Педали — двухсторонние контакты стандарта SPD (Shimano), используемые с обычными off-road-ботинками, оборудованными дополнительным протектором, чтобы не скользить в грязи (когда гонщик несет байк на себе).
Т.е. по большому счёту, это промежуточный вариант между гибридом и шоссером.

Теперь о трассе.
Если с шоссе всё ясно, то с грунтовыми всё оооочень и оооочень интересно. Искусственно созданные трассы со всевозможными препятствиями: барьеры до полуметра высотой, брёвна поперёк дороги, «грязевые ванны» и т.д… Препятствия можно проходить двумя способами: на байке или с байком на себе.
Вот это нормальная картина для данной дисциплины:



Собственно, остальное желающие могут нагуглить сами.
Я к чему всё это подводил?
К тому, что я наконец-то нашёл идеальный для себя байк!!!
Нет, я не настолько безбашен, что бы уйти в циклокросс как дисциплину, но вот сам байк — это самое оно! И пусть у меня будут не кантиливеры, а диски, но теперь я понимаю, в каком направлении надо двигаться дальше.
И пусть только хоть кто-либо скажет мне, что 28″ — это только асфальт: будет послан! Послан гуглить на тему «циклокросс»!
Ну, и парочка видео на закуску:
http://www.youtube.com/watch?v=_Io5Idv8q-0
http://www.youtube.com/watch?v=yTxBjdH-ZCY
PS Единственное, что меня пока смущает — это вопрос совместимости дисковой механики и циклокроссовых пистолетов (с лягушками).

Запись опубликована в рубрике Импортировано с ЛиРу с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *