B_John_LOG






Про обиды (не моё)

Четверг, 30 Апреля 2009 г. 09:30 + в цитатник
"
...Что такое вообще оскорбление и обида? Это спонтанная реакция организма на взламывание чьими-то словами привычных психологических конструкций. Мы живем в мире условностей. Например, есть такая условность: если тебя "оскорбляют", нужно "обидеться". Это забито настолько прочно, что срабатывает автоматически - вне сознательного контроля.

Скажем, у блатных оскорбительным считается слово "козел", а слово "солнце" - нет. Поэтому при произнесении разных звуков, обращенных к животной машине уголовного типа, автоматическая реакция машины будет разной. В одном случае (при употреблении звукового ключа "козел") вы вызовете на биохимической фабрике форсированную подачу адреналина и чувство сильнейшего эмоционального дискомфорта. В другом (при употреблении звукового ключа "солнце") реакция будет нейтральной или недоуменной.

В разных обществах и культурах предрассудки разные и потому звуковые и жестовые ключи тоже разные. Скажем, если в России вы покажете собеседнику два пальца, это будет означать "два" или "виктория". А в Ирландии те же два пальца - неприличный оскорбительный жест.

Пилота американской компании American Airlines Дэйла Робина Херша оштрафовали за то, что он в Бразилии показал служителям закона средний палец. Как сказал бразильский офицер, "это признанный во всем мире оскорбительный жест". Другими словами, бразильцы знали, что в ответ на показ оттопыренного среднего пальца им положено оскорбиться. И исправно оскорбились! Хотя ни единого песо у них этот палец не отнял. Однако бразильцы свято соблюли "международные нормы".
дальше



Процитировано 4 раз
Понравилось: 49 пользователям

Сердце системы

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 06:50 + в цитатник
Возьмём, к примеру, современный автомобиль. Предположим, мы в нём едем куда-то и у нас есть цель доехать значительно быстрее, чем мы дошли бы пешком, причём целыми и невредимыми и именно туда, куда нам надо. По дороге мы отсоединяем от него детали и бросаем на обочину, что можно отвинтить - отвинчиваем, что можно только отпилить - отпиливаем, ну и так далее. Но нельзя, чтобы двигатель заглох, колёса прекратили вращаться или что-то в этом роде, то есть шоу маст гоу он, вообще по-любому. Задача довести автомобиль до такого состояния, чтобы с него уже нельзя было ничего взять, но он по-прежнему бы ехал.

Что получим, то есть что доедет вместе с нами в итоге? Самые важные части автомобиля, вестимо, остальное, конечно, уже просто антураж, ну там для удобства или безопасности, повышения эффективности и всё такое прочее. Ясно одно, всё это барахло без основных частей никуда нас не доставит, а основные части доставят, то есть главную функцию автомобиля выполнят. Вопрос о том, насколько важно участие в этом первых и вторых, очевидно, не стоит, потому что и так всё ясно.

Точно так же и с обществом, с цивилизацией. Я уже писал, что мы сеем личные качества в плодородную грязь, чтобы пожать плоды своего счастья. Если мы родились и живём, то какие-никакие качества у нас всяко есть, остаётся вопрос с грязью. Что нужно, чтобы она существовала? В настоящее время нет никаких сомнений в том, что цивилизация намного сильнее любых примитивных варварских структур, так что случись что, если встанет вопрос ребром, последние первым пойдут на завтрак, причём, скорее всего, даже толком пискнуть не успеют. Значит, грязь - это цивилизация, всё остальное - комки странного цвета и запаха, из которых тоже, наверное, что-то хорошее может вырасти, но о стабильности и жизнеспособности оных можно говорить только если "грязь", скажем так, позволит им существовать. Или ей будет тупо параллельно.
дальше

О девальвации конструктивных эмоций

Вторник, 31 Марта 2009 г. 07:04 + в цитатник
Любая добродетель, даже самая лучшая, расширяясь без меры и без границ, неизбежно превращается в беду и порок. Эмпатия - не исключение. (В этом законе нет исключений.) Только можно ставить ей границы самостоятельно, а можно сбросить ответственность за это на физиологические возможности собственной психики, и тогда она поставит границы сама. Опустошением и эмоциональной усталостью.

За ними идёт неизбежная потеря самоконтроля, которая и оборачивается бедой. И вот это бегство от ответственности за самого себя ради безудержного стремления к безупречно чистой совести и становится пороком, под покровом которого нередко происходит то, чего никогда не случилось бы при разумных и сознательных границах, установленных самостоятельно.

Совесть - не показатель развитой эмпатии, отнюдь, она - лишь мерило того, насколько человек знает свои возможности и способности и умеет их соотносить с собственными желаниями и эмоциональными порывами.

Всё хорошо в меру.

LI 7.05.22

Ростки разума

Четверг, 26 Марта 2009 г. 09:40 + в цитатник
Одним мир представляется как однородное равномерно плодородное поле из грязи, в которое все мы, все без исключений, сеем свои личные качества и пожинаем ровно столько плодов, способных сделать нас счастливыми, сколько заслужили.

Другие считают, что мир - это казино, где никогда нельзя знать, на каком столе нужно сделать ставку, а выигрывают, как всегда, случайные люди.

Первым жму руку, нам с ними по пути, а вторые уже и сами, наверное, задумались о том, что в любом казино всегда есть те, кто, по большому счёту и в конечном итоге, чаще и больше выигрывают, чем наоборот, а есть те, кто ломает колоды, снимает одежды и льёт бесполезные слёзы. Как и в жизни.

Почему же так получается? Просто потому, что способность верно найти и обозначить точку актуализации, осознать то, что она только внутри нас, но никак не снаружи - это тоже личное качество. Которое прорастает повсюду. И в грязи, и в казино, и в нашем беспомощном сознании.

LI 7.05.22

О снобизме

Среда, 18 Марта 2009 г. 07:10 + в цитатник
По какой-то странной причине многие считают снобизм отрицательной чертой характера. На самом же деле, это обычная, естественная разборчивость. Точно такая же, как в еде или в одежде, только в людях.

Кто станет советоваться с семилетним ребёнком по, скажем, квартирному вопросу? Понятно, что никто. А почему вдруг? А потому, что ума у него маловато, опыта, мировоззрение узкое, да и вообще, это же ребёнок! Всего лишь ребёнок. Что он может знать по квартирному вопросу, если ему без году неделя и он толще "Робинзона Крузо" ещё ни одной книги не читал? Вот именно. Это и есть снобизм в его самой безобидной форме.

Ведь именно форма выражения снобизма и имеет значение, а не он сам. Тому же ребёнку можно сказать "ты глупый и ничего в жизни не понимаешь, молчал бы и не лез не в свои дела", а можно "тебе немного не хватает опыта, но ты научишься всему со временем и будешь разбираться ещё лучше меня". Точно так и со взрослыми. Есть огромная разница между "уууу, лошара грёбаный, как тебя только земля носит, убивать таких надо" и "видимо, он здорово преуспел в чём-то другом, в чём я не разбираюсь, если в этом вопросе он так сильно мне уступает".

И даже если он преуспел лишь в катании козюлек и метании тухлых яиц в прохожих с балкона, это не имеет никакого значения, важно давать оценку не человеку в целом, а его отдельным способностям. Если же эти способности не подтверждены совершенно ничем, это закономерно может навести на мысль об их отсутствии и вызвать вполне естественное пренебрежение. Но пренебрежение не человеком в целом, а именно его способностями к конкретному делу или знаниями по конкретному вопросу. При этом, безусловно, всегда остаётся некий зазор на то, что многому (хотя и не всему) в жизни при известном старании и со временем можно просто-напросто научиться.

Однако никакой зазор не может отменить текущего положения вещей, и очевидный огромный разрыв в навыках и/или осведомлённости вполне естественно вызывает пренебрежение, в котором нет ничего отрицательного, более того, разборчивость - очень полезная и эффективная черта. Повторюсь, решающую роль здесь играет форма, а не суть. И при конструктивной форме снобизм по отношению к отдельным способностям человека, а не всему человеку в целом, может быть очень полезен, так как является отличным стимулирующим и специализирующим фактором.

LI 7.05.22

Призрак социализма

Понедельник, 16 Марта 2009 г. 14:30 + в цитатник
Приверженность человека всевозможным маразматическим социалистическим идеям суть есть показатель того, насколько успешно ему удалось найти своё место в жизни и насколько эффективно это самое место. Это, в общем, логично и естественно. Намного интереснее другое. Идеи эти, оказывается, способны не только приходить, но и уходить, если дела человека на вышеозначенном поприще пошли в гору, а также возвращаться назад, если жизнь снова пошла мимо кассы.

Что тут сказать? Показатель он и есть показатель. Зачем была бы нужна стрелка бензобака, если она, сколько ни езди, всё время торчала бы на одном и том же месте? Просто не нужно разводить дурдом насчёт развития интеллекта, материализма/идеализма, духовности, воспитанности и прочего бреда. Стрелка бензобака. Ни больше, ни меньше. Равенства хочет тот, у кого ничего нет, запретить хочет тот, кто завидует или боится за свою задницу, так как не уверен в себе. Это же ясно, как день.

(Под маразматическими социалистическими идеями здесь понимаются всевозможные запреты (короткоствольного огнестрельного оружия, наркотиков, эвтаназии, проституции, однополых браков), а также идеи всеобщего равенства и братства, "социальной справедливости" и подобные).

LI 7.05.22

Книги - источник знаний

Пятница, 13 Марта 2009 г. 10:44 + в цитатник
Моя сестра - фельдшер, когда она училась в медицинском училище, она приносила домой много специальной литературы. Больше всего мне понравился трёхкилограммовый фолиант "Судебная медицина" полувековой давности издания. Изучил тщательнейшим образом.

Меня в таких книгах всегда поражала их доступность. Бесконечные детективы на любых носителях не имеют ничего общего с реальностью и злоумышленникам не могут помочь ничем, а тут совсем другое дело. И просто в библиотеке, без справки о судимости, даже домой можно взять. Какая всё же интересная империя развалилась.

LI 7.05.22


Поиск сообщений в BJohn
Страницы: [69] 68 67 ..
.. 1 Календарь