"Газель" но импортная |
Австралийский изобретатель Филлип Джеймс из компании TVA разработал прототип транспортного средства, сочетающего достоинства автомобиля и мотоцикла и призванного сгладить их недостатки. Конструктору не давало покоя то, что автомобили хотя и комфортны, но из-за своих габаритов являются причиной дорожных заторов и проблем с парковкой. Мотоциклы же занимают меньше места на дороге, но не располагают тем же удобством и вдобавок более травмоопасны.
Созданный Джеймсом концепт TVA Gazelle имеет четыре колеса, двухдверный кузов и двухместный салон. С мотоциклом его роднят маленькая габаритная ширина относительно длины и сиденья, расположенные друг за другом.
Конечно, сама по себе подобная концепция не нова. Например, голландский трехколесный мотомобиль Carver One, разработанный компанией Carver Engineering, был представлен в прошлом году и даже станет производиться серийно.
Однако, как заявляет Филлип Джеймс, Carver One и другие подобные разработки имеют один важный недостаток — непосредственную связь системы рулевого управления с колесами. Расположение кузова относительно поверхности дороги снижает при маневрировании устойчивость транспортного средства и под действием боковых сил не исключает возможности его опрокидывания.
Австралиец, создавая TVA Gazelle, пошел по другому пути. В дополнение к достоинствам двухколесного транспорта его концепт предлагает более высокий уровень безопасности и комфорта. В частности, при маневрировании изменяется угол наклона самого кузова мотомобиля, а все его четыре колеса при этом сохраняют одинаковое неизменяемое направление. Таким образом, подобно управлению мотоциклом на скорости, задается необходимый радиус поворота. Но вдобавок значительно повышается устойчивость транспортного средства вне зависимости от возможных ошибочных действий рулем.
Филлип Джеймс сетует, что многие крупные автопроизводители, используя дорогостоящие технологии, упускают из виду существенные недостатки самих платформ. Он поясняет, что основным направлением для его компании является эффективность формы транспортного средства, а двигатели менее важны. Так, двигатель TVA Gazelle — это одноцилиндровый бензиновый агрегат с рабочей емкостью всего 350 куб. см.
По заявлениям разработчика, цена производственной версии TVA Gazelle не превысит 10 тыс. американских долларов.
Рубрики: | Всего по немногу |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |