-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Racingfox

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.03.2008
Записей: 8
Комментариев: 5
Написано: 12





КУДА ЕДЕМ?_________ Маршруты в Москве.______

Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 15:04 + в цитатник
Для счастливца, наконец обладающего велосипедом, одна из первых проблем, встающих на пути, – это воапрос, где можно на нем покататься.

Неплохие места для катания разбросаны по всей Москве, и выбрать подходящее из них не так уж сложно:
Поклонная гора,
Воробьевы горы,
Битцевский парк,
ВДНХ,
Коломенское,
Царицыно,
Серебряный бор,
Строгино,
Крылатское,
Филевский парк
и многие другие места всегда готовы расстилаться под вашими колесами.

=)
К тому же всегда можно отправиться на дачу и покататься там.
А как быть тем, у кого нет дачи?
Лето — это единственное время года, когда можно наконец-то отдохнуть всей душой и телом, отправиться за город и...

Итак, куда отправиться?

Выбор места для катания зависит от многих обстоятельств.

Во-первых, конечно же, от наличия или отсутствия велосипеда.
=)))))
Если его нет, то будет необходим прокат. Вообще говоря - велосипед должен быть только свой. Дело не в том, что велосипеды из проката всегда в плохом состоянии, а в том, что для каждого человека велосипед должен подбираться и регулироваться индивидуально, учитывая анатомические особенности (в первую очередь рост). Большую роль играет привычка к тормозу и многое другое.

ИТАК, НА ВОЛЮ В ПАМПАСЫ!!

Что касается мест «диких» и живописных, то необходимо иметь в виду, что даже рядом с Москвой есть места, где неопытный, плохо знающий местность человек и не умеющий хорошо в ней ориентироваться может легко заблудиться. Поэтому предварительно необходимо запастись компасом, по возможности приемником GPS и, конечно же, хорошей картой. К сожалению, далеко не все карты отличаются правдивостью представленной на них информации. Хорошо иметь «двухкилометровую» карту – в ней ошибок допущено минимальное количество, но даже, несмотря на это, можно найти обозначение мостов, которых нет и никогда не было в помине («Московская область. Региональный атлас» масштаб 1:200 000).

1. Лосиный Остров (национальный заповедник)

Из более или менее недалеких мест можно посоветовать посетить подмосковную часть Лосиного Острова. Несмотря на то, что начинается он в самой Москве, стоит только на пару километров отъехать от МКАД, как ничто не будет напоминать о близлежащей цивилизации. Разве что хорошо утрамбованные неизвестно кем дорожки, которые так же загадочно иногда обрываются, так никуда и не приводя. На пути можно встретить живописные дамбы, построенные на болотах. В Лосином Острове много ручейков, родников, маленьких озер, именно там берет свое начало река Яуза. Однако купаться там, к сожалению, нельзя, хотя, как обычно, и там купаются, несмотря на предупреждающие об опасности таблички. Говорят, что в лосиноостровском заповеднике запросто можно встретить кабанов или лосей и множество других диких животных. Вообще Лосиный Остров – это таинственное место, где вечно происходят какие-то чудеса. Так что вряд ли кому-то там будет скучно.

2/ Лыткарино (песчаные карьеры)

Лыткарино – это два больших песчаных карьера, одно из самых интереснейших мест для любителей покататься. Первый находится примерно в трех километрах от МКАД, второй – в пяти километрах от него. Крутые склоны со спусками по плотно сбитому песчаному покрытию доставляют немало удовольствия байкерам. Большие камни, обрывы, белый и обычный песок, сосны, пляж (кстати, летом именно сюда приезжает очень много народа ради этого пляжа и чистой воды), подъемник горнолыжной трассы. Есть спуски высшей категории сложности. Место подойдет и для новичков, и для профессионалов. Но нужно быть крайне осторожными и по возможности надевать всю защиту.

3. Мещера

Мещерская долина — одно из самых живописных мест для катания и отдыха в Подмосковье. Это место можно назвать «полудиким», несмотря на то, что находится оно не так уже далеко от Москвы, — здесь вы почувствуете себя далеко от шумной цивилизации. Без навыков ориентирования на местности уезжать далеко не стоит – здесь легко заблудиться, нет никаких знаков. Поэтому прежде чем отправиться в Мещеру, необходимо в обязательном порядке заранее обзавестись компасом и картой.

Если не устраивает катание «кругами»:

Большинство проверенных профессионалами маршрутов начинается и заканчивается на железнодорожных платформах и станциях – своеобразная страховка плюс удобство. А автомобилистам можно просто припарковаться неподалеку от станции, к тому же именно на станциях есть больший шанс обнаружить продуктовый магазин, когда это необходимо. =)
Любой из предлагаемых маршрутов можно использовать не целиком, а например, пройти только половину и вернуться, либо же просто выбрать наиболее интересный с вашей точки зрения кусок.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ КАРТУ!

Маршрут: платформа Заполицы – станция Петушки

Населенные пункты: д. Заполицы – д. Зворково – с. Савинское – д. Мануйлово – охотничье хозяйство «Динамо» — с. Крутово – г. Петушки.

Как вариант можно пройти половину пути, затем вернуться. Начало пути – деревня с приятным певучим названием Заполицы. Маршрут от Заполиц до Петушков довольно известен, причем известен не только велосипедистам, но и любителям пеших походов. Он не подходит для новичков и предназначен исключительно для горных велосипедов, так как практически на всем протяжении пути грунт песочный. Поэтому самое идеальное время для катания – осенью, когда песок уже более или менее утрамбован. Или летом, на следующий день после обильного дождя, когда песок не вязнет. Иногда дорожка пролегает по живописному сосновому лесу, где всегда можно устроить привал.

Маршрут: станция Петушки – платформа Кривандино

Населенные пункты: г. Петушки – д. Крутово – пос. Бакшеево – пос. Рокшаль — д. Дуреевка – пл. Кривандино (около г. Шатура).

Маршрут проходит через две реки – Большая Ушма и Поля, которые следуют после деревни Крутово до поселка Бакшеево. И на пути встречается один-единственный мост – так называемый «солдатский» мост через реку Поля. Однако во время жаркого лета могут быть пожары на торфяниках, и тогда этот мост закрывают. Местность довольно дикая — за весь день здесь можно не встретить ни души. Грунт – песок, поэтому подходит только для горных велосипедов.

Маршрут: платформа Подосинки – г. Павловский Посад

Населенные пункты: с. Подосинки – д. Анциферово – д. Соболево – д. Дворниково – д. Карпово – д. Мещеры – д. Аверкиево – г. Павловский Посад.

Протяженность маршрута составляет примерно 60 км. Маршрут отлично подходит и для новичков. На протяжении пути нет никаких водоемов, но местность очень живописная. Маршрут довольно ровный, без заборов и сложных препятствий.

Маршрут: г. Струнино – г. Киржач

Населенные пункты: г. Струнино – д. Дарьино – д. Шиклово – д. Коровино – г. Карабаново – д. Махра – д. Дубровка – д. Ельцы – г. Киржач.

Общая протяженность – около 65 км. Дорога в городе Карабаново очень разбитая, а если на днях были дожди, то немудрено, если она будет еще и очень грязной. Зато путь от Карабаново до Махры – хорошая асфальтированная дорога. Но Махра – это и конец асфальта. В Махре путешественники могут посетить известный местный Троице-Махринский монастырь, основанный одним из учеников Сергия Радонежского. Сейчас идет очень активное восстановление монастыря, и в окрестностях Махры можно увидеть множество церковных служащих, паломников.

Маршрут: г. Киржач – г. Электрогорск

Населенные пункты: г. Киржач – д. Финеево – д. Бесьяне – д. Головино – г. Электрогорск. Протяженность – примерно 55 км.

От г. Киржач путь следует по асфальтированной дорожке на протяжении 5—6 км, далее идет гравий. Великолепный вид на долины Большого и Малого Киржача, сплошь занятые под сельхозугодия.

Маршрут: г. Электрогорск – г. Орехово-Зуево

Населенные пункты: г. Электрогорск – д. Большая Дубна – д. Лапино – с. Ильинское – дом отдыха «Сосновый Бор» — д. Заднее Поле – платформа Крутое – г. Орехово-Зуево.

Весь путь лежит вдоль реки Киржач, но не у самой воды, а немного поодаль, поскольку строго следовать ее изгибам довольно сложно – она очень извилистая. Маршрут довольно живописный, разнообразный и с препятствиями на пути.

Маршрут: cтанция Икша – г. Дубна

Населенные пункты: г. Икша – г. Яхрома – пос. Соревнования – пос. Мельдино – г. Дубна.

Путь постоянно пролегает вдоль канала им. Москвы и отличается повышенной сложностью по сравнению с остальными предлагаемыми маршрутами. Местность отличается высокой травой, на пути встречаются шлюзы, и некоторые места придется обходить пешком.

Маршрут: г. Ногинск – г. Орехово-Зуево

Населенные пункты: г. Ногинск – г. Павловский Посад – г. Орехово-Зуево.

Протяженность маршрута колеблется в пределах 70 км и проходит постоянно вдоль реки Клязьмы. Начало маршрута – в Ногинске. По асфальтированной дороге проехать до пересечения с Клязьмой (восточный мост) и далее следовать по южному (правому) берегу. Путь здесь довольно сложный – это тропы, иногда колеи. По правому берегу следовать вдоль реки до моста, построенном в Павловском Посаде. По этому мосту переехать на северный (левый) берег. И далее следовать опять-таки вдоль реки до г. Орехово-Зуево.

Этот маршрут примечателен тем, что не требует особых навыков ориентирования в незнакомой местности. Здесь нет сложных препятствий на пути. Поэтому, соответственно, и нет большого риска потеряться, заблудиться. К тому же маршрут постоянно пролегает вдоль русла реки, что является самым надежным ориентиром на местности. Лишь изредка тропинки отходят немного подальше от реки, привнося в путешествие разнообразие.

Маршрут идеально подходит для спокойного катания группой велосипедистов. Идеально подходит для начинающих.

Без заголовка

Суббота, 22 Марта 2008 г. 00:18 + в цитатник
К сожалению, дешевые “горные” велосипеды за 200 долларов ездят в достаточно безоблачном режиме один сезон,
во второй сезон появляются первые серьезные поломки,
ну а на третий сезон велосипеды начинают разваливаться.
=(

Первыми ломаются пластмассовые педали, затем растягиваются и рвутся цепи (пробег при этом составляет не более 2000 км), ну а затем разваливаются втулки и каретки.

Чтобы этого не произошло перед началом второго и последующих сезонов надо полностью перебирать велосипед и менять все детали с малейшим износом.

Естественно цена велосипеда при этом слегка (или не очень слегка) увеличится.
Но это позволит тебе еще пару сезонов не думать о покупке нового.
+) если сможешь, конечно...

С ремонтом могу помочь.

видовые признаки ХОРОШЕГО НЕДОРОГОГО горного велосипеда

Суббота, 22 Марта 2008 г. 00:13 + в цитатник
Есть несколько очень важных общих моментов при выборе недорогого велосипеда:

* чем меньше пластмассы в оборудовании и педалях, тем лучше;
* не надо покупать велосипед, если на оборудовании (шатунах, переключателях тормозах и пр.) нет названия фирмы (зарекомендовавшие себя фирмы - Shimano, Sachs, Suntour, Esp);
* переключатели рекомендуется, как минимум, Altus, а лучше Asera и выше (оборудование фирмы Shimano);
* шатуны должны быть алюминиевыми;
* седло должно быть достаточно узким;
* чем меньше на велосипеде “наворотов” (генератор, фары, зеркала и пр.), тем лучше велосипед при равной цене;
* лучше выбрать велосипед какой нибудь неизвестной фирмы, но с хорошим оборудованием, чем велосипед известной фирмы, но с плохим оборудованием.

Обратите внимание на амортизационную вилку. Дешевые амортизационные вилки хорошими не бывают никогда. Жесткая вилка лучше, чем плохая амортизационная, она, пo-крайней мере, не сломается в самый неподходящий момент.

Вес велосипеда, в известном смысле, является показателем его качества. Чем велосипед легче, тем он лучше. Лучшие горные велосипеды весят около 10-12 кг, плохие - 20 и даже более.

Ошибки начинающих. НЕ ДЕЛАЙ ТАК!!!

Суббота, 22 Марта 2008 г. 00:08 + в цитатник
Не опускай седло горного велосипеда.

Сколько раз вы видели маунтин-байкера с опущенным, как у гонщика BMX, седлом? Горный велосипедист - частично ездок, частично мотор. Слишком низко опущенное седло может снизить мощность вашего мотора вдвое! Контролировать велосипед легче не станет, но чем сильнее вы будете нажимать педали, тем чаще начнут болеть колени. Установите седло велосипеда достаточно высоко, чтобы ваше колено было согнуто лишь слегка, когда нога находится в самом низком положении цикла педалирования. Если необходимо, опустите седло на 1-1,5 см от этого положения, но не более. Ноги должны касаться земли для ходьбы, а не для езды на велосипеде. Для определения точной высоты седла измерьте расстояние от верхней точки берцовой кости до пола и умножьте его на 0,883 - это и будет расстояние от центра каретки до верхней части центра седла.

Не дави на тормоза… постоянно.

Держите на тормозе два пальца, а не руку. Начинающие часто хватаются всей рукой за тормозные ручки велосипеда при малейшей опасности. Кроме того, что это верный способ перелететь через руль, при этом теряется контроль над велосипедом, так как не остается пальцев на ручках руля. Держите на руле, по крайней мере, мизинец и безымянный палец - оставшихся двух пальцев вполне достаточно для торможения. К тому же, современные тормозные ручки велосипедов частенько так и разрабатываются, чтобы на них помещалось только два пальца.

Используйте не только задний тормоз велосипеда.

Не верьте тому, кто говорит, что передним тормозом велосипеда небезопасно пользоваться. Многие новички часто используют только задний тормоз, куда бы они ни ехали. Однако вне дороги передний тормоз - основной игрок. Почти весь вес велосипеда перемещается на переднее колесо при торможении, на спуске. Для начала научитесь пользоваться передним и задним тормозом одинаково хорошо. Защититесь от передавливания переднего тормоза в случае опасности, держа на заднем тормозе велосипеда два пальца, а на переднем - один. Вслушивайтесь в звук, издаваемый покрышками о землю, как только колесо велосипеда оказывается заблокированным, немножко отпускайте тормоз, чтобы колесо вращалось. Не важно как медленно: пока колеса вращаются, вы можете управлять велосипедом. На зажатых колесах повернуть велосипед почти невозможно.

“Уходить” надо назад.
Одна из распространенных причин падений на спусках заключается в том, что велосипедист неожиданно пугается, зажимает тормоза, подается вперед седла и пытается зацепиться ногами за землю. Обычно продолжение сценария таково: велосипедист ударяется ногами о руль и дальше “спускается” отдельно от велосипеда, кувырком. Когда вы проходите спуск и понимаете, что теряете контроль над велосипедом, нужно, оставляя одну ногу на педали, сместить корпус тела назад, лечь на седло и попытаться остановиться другой ногой. В этом положении можно слезть с велосипеда и спускаться дальше на ногах (а не на спине).

Только необходимый минимум одежды.
Многие начинающие велосипедисты любят кататься в джинсах, свитерах, теплых спортивных костюмах и т.д. Теплая одежда быстро доведет велосипедиста до “точки кипения”. Свитера и джинсы быстро впитывают пот, становятся мокрыми, и поэтому вы в них можете еще и замерзнуть, если остановитесь, да и не очень приятно кататься в насквозь промокшей от пота одежде. Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают пот тела и защищают от ветра, такие как нейлон или лучше специальные хай-тен материалы. Лучше всего, чтобы вам было прохладно, когда вы выезжаете, иначе есть опасность свариться уже через 20 минут езды на велосипеде.

Нужно..... больше пить.

Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Начинающие велосипедисты редко пьют, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды на велосипеде разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце езды на велосипеде.


Не выкладывайтесь “на старте”.

Велосипедист, который не катался всю зиму, может ехать довольно быстро, даже если он в плохой физической форме. Не пытайся всех победить, если вы в первый раз за долгое время выехали. Езда на велосипеде доставляет так много удовольствия, что мы все хотим сразу же гнать со всей дури. Осторожно! Если вы сожжете все запасы своего тела в начале дня, потом будет не так весело. Езжайте спокойно, пока вы не проехали большую часть пути.

Боязнь препятствий.

Ваши глаза - это продолжение вашего мозга. Начинающие велосипедисты часто страдают от фиксации на различных объектах, встречающихся на пути. Если на тропинке появляется здоровый камень, корень или яма, они смотрят на это, думая, что делать, и едут прямо в центр препятствия. Почему? Глаза так влияют на ваш мозг, что неосознанно ведут вас туда, на чем вы их фокусируете. Заставляйте себя смотреть на безопасные пути. Сфокусируйте внимание на путях обхода препятствия, а не на пути к препятствию.
Если и вправду хотите свалиться с горы, взгляните вниз - и вы свалитесь.

http://bikes.ironhorse.ru/archives/61

КАК ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ ВЕЛОСИПЕДА К СЕЗОНУ

Четверг, 20 Марта 2008 г. 00:54 + в цитатник
Многие заядлые и опытные велосипедисты ездят на велосипеде круглый год, для них нет понятия "не сезон" . И зимой, и летом, и осенью, и весной они регулярно тренируются и путешествуют на велосипеде, участвуют в различных соревнованиях.
Но для большинства любителей велосипедного спорта их верный "железный конь" стоит без дела всю зиму, до весны.
А уже через неделю наступит весна, через месяц, глядишь, пригреет солнце, сойдет снег, высохнут дороги...
=)))
Но готов ли ваш двухколесный друг к испытаниям нового летнего сезона?
Прежде, чем отправляться в путь, следует в этом убедиться.
Если велосипед отходил верой и правдой весь прошлый год, то перед эксплуатацией желательно сделать полное техническое обслуживание (ТО).
Настройка, регулировка и смазка всех узлов заметно продлят жизнь даже старому велосипеду. Возможно, потребуется что-то заменить из изношенных комплектующих. Квалифицированно и качественно эту работу может выполнить механик (это я), но проверить, вы можете и сами.
Если велосипед болеет всеми или некоторыми перечисленными болезнями - пишите.


Перед выездом следует провести оперативную диагностику состояния велосипеда:

* Проверьте, надежно ли закреплены колеса эксцентриковыми зажимами. Заодно убедитесь в отсутствии люфтов втулок (допустимый люфт 0.1 мм).
* Колеса не должны иметь "восьмерок" и эллипсов, а обода не изношены и не повреждены.
* Проверьте давление в покрышках, убедитесь в отсутствии перекоса ниппелей.
* Осмотрите покрышки на предмет повреждений и износа.
* Внимательно проверьте тормоза, начиная от тормозных ручек и заканчивая колодками. Не забудьте обратить внимание на состояние рубашек и тросиков (или гидролиний, если тормоза гидравлические).
* Убедитесь в точности настройки и функционирования переключателей передач. Проверьте, чтобы задний переключатель ни при каких манипуляциях манетками не задевал за спицы в крайнем положении.
* Проверьте настройку и функционирование контактных педалей (если они имеются на вашем велосипеде), состояние шипов на велоботинках.
* Все крепежные болты должны быть затянуты с необходимыми усилиями. Особое внимание уделите затяжке выноса и руля. Особую аккуратность проявляйте при затяжке болтов на карбоновых рулях, выносах, подседельных штырях, рогах.
* Рулевая колонка не должна иметь люфта, но и не быть перетянута.
* Все узлы и механизмы должны быть чистыми и должны быть смазаны.
* Проверьте, что посадка на велосипеде вас удовлетворяет и правильна с точки зрения эффективности и анатомии.

СЛОЖНО? НЕПОНЯТНО? ЛЕНЬ? НЕКОГДА?
Пишите!
Москва.
racingfox@yandex.ru
racingfox@li.ru

1 вечер + 500р
и…
вы открываете сезон РАНЬШЕ ВСЕХ =)


Выезжая на дорогу после долгого перерыва, будьте особенно внимательны. За зиму вы успели подзабыть навыки управления велосипедом в загруженном машинами мегаполисе.
Может пройти больше недели, прежде чем вы окончательно восстановите "чувство трассы". Если у вас еще нет велосипедной одежды и шлема - обязательно приобретите их.
Это не только удобство и комфорт, но безопасность и более уважительное отношение со стороны водителей.




Удачного велосезона!

ПОКАТУШКИ!!!! ЕЗДА В КОЛЛЕКТИВЕ.

Четверг, 20 Марта 2008 г. 00:40 + в цитатник
Жизнь так устроена, что многие дела хорошо делать в коллективе. Строишь дом, красишь забор, чинишь велосипед - всегда приятно, когда друзья рядом. С другой стороны, когда грабишь квартиру, то наличие коллектива сообщников может заметно увеличить срок наказания. Ничего не попишешь, так устроена жизнь: одно и тоже явление может быть одновременно и плохим и хорошим. То же самое относится и к езде на велосипеде в группе коллег: с одной стороны, здорово и приятно, с другой - надо уметь себя вести. Итак, если ты попал на покатушку, на которую приехали еще человек двадцать, то придется ехать в толпе. Чтобы такая поездка обошлась без эксцессов, надо соблюдать некоторые правила хорошего тона.

Правило 1. Не мельтеши.
Опытного байкера в толпе всегда можно отличить от "лоха". Байкер со стажем двигается равномерно и прямолинейно без резких движений. Крутить рулем туда сюда - это дурной тон. Понятно, что наличие открытых люков и колдобин заставляет маневрировать, но об этом несколько позже. Поставьте себя на место людей, которые едут за вами. Они могут не успеть среагировать на ваш очередной зигзаг, и въедут вам в спину. Как правило, при наезде заднего байкера на переднего, падает либо задний, либо оба. В толпе падение одного может привести к так называемому "завалу" - когда группа байкеров "спотыкается" о внезапно упавшего товарища. Самое интересное, что виновник происшедшего - тот байкер, который мельтешил перед лицом своих товарищей, получает меньше всего травм, более того, он имеет хорошие шансы не упасть совсем! Впрочем, не упасть со всеми, еще не значит, легко отделаться. Еще будет необходимо объяснить своим лежащим коллегам причины вашего маневра. Это тоже бывает довольно больно.

Правило 2. Резко не тормози.
Еще один хороший способ узнать, что о тебе думают друзья, это применить резкое торможение. Этот способ еще более эффективен, чем виляние. Человек, который едет сзади, практически обречен на то, чтобы врезаться в того, кто резко затормозил. Он просто не успевает среагировать. Если перед вами внезапно появляется яма, открытый люк или пешеход - подумайте, что будет менее плохо: вильнуть, перепрыгнуть, или резко тормозить? Намекаю - пешеход, как правило, мягкий, а велосипед друга - жесткий. Еще намек - друзей у вас за колесом может быть несколько, и все они станут участниками завала, вместе со своими жесткими байками. Иными словами: если есть возможность не тормозить, то ей надо воспользоваться. Уж лучше вильните, или попробуйте пешехода на прочность, но только не тормозите резко. И это вовсе не из нелюбви к пешеходам - просто последствия столкновения с пешеходом могут оказаться значительно легче, чем последствия экстренного торможения впереди группы.

Правило 3. Не быкуй-1 (найди место по себе).
В конце ХХ века язык Пушкина и Достоевского был обогащен словосочетанием "не быкуй". Говоря более старинным языком, "не выпендривайся", "не навязывай народу свои идеи", "не наезжай", "не путай покатушку с соревнованиями". Выполнение этого правила, может стать гарантом крепкого здоровья всех участников коллективной покатушки и сохранения между ними дружеских отношений. О чем собственно речь? Речь о том, что если ты не уверен в классе своей езды, если ты большой любитель мельтешения или резкого торможения, то езжай спокойно в конце группы. Если едешь последним: мельтеши, резко тормози, делай что хочешь. Только кричи громче, когда на тебя машина наедет, (автомобилисты тоже имеют проблемы с "мельтешителями") иначе едущие впереди не услышат и не остановятся.
Не быкуй-2 (не раскачивай лодку).
Езда в коллективе накладывает определенные ограничения и на скорость передвижения. Предположим, на покатушке группа едет со скоростью 20 км/ч, а ты можешь ехать 24 км ч! Порадуйся за себя - и реши: либо ты едешь как все в коллективе 20 км/ч, либо езжай куда хочешь самостоятельно, но не раскачивай колонну. Многие "умники" любят показать себя - разгонятся, обойдут всю колонну, потом ждут… Другие смотрят на это дело и тоже начинают ускоряться… В результате группа ускоряется, разваливается, и более слабые байкеры попадают "под удар". Им тяжело ехать быстро, но твое поведение заставляет. Будут соревнования - скорость надо показывать там. В езде в колонне надо демонстрировать другие качества.

Правило 4. Предупреждай о своих действиях и дорожных "неожиданностях"
Когда едешь за своим коллегой байкером, то, как правило, сквозь его спину дорога видна плохо. А это значит, что яму или битую пивную бутылку ты увидишь буквально в нескольких метрах от себя, если не прямо под колесами. Поэтому, правила хорошего тона предписывают байкерам сообщать о дорожных неожиданностях и о своих действиях жестами, или криком. Основные жесты хорошо известны из правил дорожного движения. При торможении (лучше - перед торможением) поднимаешь руку вверх, при повороте (опять же - перед началом поворота), указываешь рукой направление поворота. Вот жеста "большая яма", (он же "битое стекло") в ПДД нет. Если вы объезжаете яму - просто покажите на нее рукой. В случае стекол, принято не только показывать на них рукой, но и кричать во все горло: "стёкла"! Если едешь в центре группы и увидел сигнал переднего - намекни тому, кто сзади.

Правило 5. Держи дистанцию.
Когда едешь в коллективе новичков, или просто людей, которые тебе не известны, то держи дистанцию. Я бы даже сказал сильнее: держи и приумножай! Мало ли кто из тех, кто едет перед тобой не читал этих правил? Начнет вилять, резко тормозить, "быковать-1" и "быковать-2", и не будет при этом тебя предупреждать? А ведь известно - задний байкер страдает при аварии больше, чем тот в кого он врежется! То есть в данном случае ты - в менее выигрышном положении, чем когда сам не выполняешь эти правила. Дистанция бывает, кстати, не только от заднего байкера к переднему. Есть еще и поперечная дистанция - от тебя до соседа сбоку. Этой дистанцией тоже не надо пренебрегать, ведь если тому, кто справа придется объезжать яму, то ему понадобиться место для маневра.

Правило 6. Оставайся человеком (если был им до этого).
Известное дело, что если все вокруг начинают вести себя "странным образом", то это частенько передается всей группе. Это явление называется "Стадное чувство". Если все вокруг начинают ехать стадообразно, пренебрегая правилами дорожного движения, выезжая в левый ряд, или хуже того, на встречную полосу, по 5 человек в ряд, то стоит подумать, имеет ли смысл становиться частью стада, или, может быть, лучше остаться нормальным человеком, который ездит соблюдая правила? Оставайся человеком - езжай соблюдая правила дорожного движения. Ехать стадом - удел людей не способных мыслить самостоятельно. Любое ДТП при езде в стаде практически автоматически делает члена стада виновным в ДТП.

И наконец, бери с собой медицинскую аптечку. Тебе не понадобится - наверняка какой-нибудь лох навернется, а аптечку не возьмет… С лохами так всегда бывает!

БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ

Четверг, 20 Марта 2008 г. 00:12 + в цитатник
Вначале определимся с термнологией.
Под горным велосипедом (MTB - mountain bike - в каталогах и прайс листах) понимается модель, имеющая вполне определенный набор характеристик. На сегодня этот "Джентлементский набор" выглядит так:

* прежде всего, это определенная геометрия рамы и отдельных компонентов - рама должна иметь наклонную верхнюю трубу и удлиненный передний треугольник, кареточный узел расположен немного выше обычного. Определенная геометрия рамы предполагает соответствующую удлиненную посадку. Характерным является большое расстояние от промежности человека в стоячем положении до верхней тубы рамы, для чего подседельный штырь должен быть вытащен из рамы минимум на 10-15 см. Наклон туловища при чуть подогнутых руках должен составлять примерно 45 град. При выборе размера рамы эти обстоятельства следует учитывать.

* обязательно наличие большого количества передач наружного типа - 24-27, 3 звезды спереди, 8-9 сзади.
* наличие надежных ободных тормозов V-типа, а также дисковых с гидроприводом или механическим приводом.
* Размер колеса 26", широкие покрышки (1,9-2,5)", обода повышенной прочности с двойными стенками.
* Повышенная прочность компонентов и надежность всей конструкции.
* B заводской комплектации не ставятся багажники, хотя конструкцией это предусмотрено. Крылья чаще всего также не ставятся, хотя возможность установки предусмотрена.
* Определенной формы компоненты - руль (чаще прямой или с небольшим подъемом), вынос (заниженный).
* Навесное оборудование и компоненты более высокого класса.
* Широко применяются амортизаторы.

Изначально задуманные для езды в горах и скоростного спуска, горные велосипеды представляют собой весьма совершенную конструкцию, очень привлекательную для езды в любых внедорожных условиях, особенно по пересеченной местности. При езде по шоссе горный велосипед, разумеется, проигрывает шоссейному 28", но всегда будет впереди односкоростного "дорожника" или тем более "складника".
Резюме. Приобретение горного велосипеда будет оптимальным, если предполагается ездить не только по шоссе. Езда в городских условиях с обилием "бордюрных камней" и просто ям также оптимальна на горном велосипеде (особенно это касается любителей агрессивной езды). MTB просто необходимы для спорта (кросс, скоростной спуск, слалом, триал).

Внедорожный велосипед (ATB - All terrain bike - в каталогах и прайс листах) - во многом напоминает MTB, но имеет некоторые характерные отличия:

* штатно установленные крылья (иногда металлические) и багажник, иногда электрооборудование, подножка.
* геометрия рамы ближе к конфигурации дорожного велосипеда (верхняя труба - горизонтальная, без наклона), передний треугольник короче, посадка на таких велосипедах будет выше.
* количество передач меньше, чем на MTB - (18-21).
* навесное оборудование и компоненты более низкого класса, чем на MTB - размер колеса 26", широкие покрышки (1,9-2,1)"
* амортизаторы применяются, но реже.

Резюме. Приобретение внедорожного велосипеда будет оптимальным, если условия езды аналогичны вышеописанным для MTB, но намечается приоритет туристического стиля езды по отношению к спортивному.( т. е. наличие крыльев и багажника важнее скорости). Кроме того ATB в среднем дешевле "честного" MTB.

Шоссейные велосипеды - (Road bike , в каталогах и прайс листах) - специально приспособленные для езды по гладким твердым покрытиям - шоссе. Характерные черты шоссейного велосипеда:

* Размер колеса 28", узкие покрышки (18-25)мм
* высокая, облегченная рама, укороченная база
* обязательно наличие большого количества передач наружного типа (16-27) 2-3 звезды спереди, 8-9 сзади.
* Клещевые тормоза, определенной формы компоненты - руль (изогнутый), вынос (заниженный), седла жесткие, узкие и длинные
* навесное оборудование и компоненты максимально облегченные.
* отсутствие каких либо амортизаторов.

Городские велосипеды (City bike, Trekking, Hybrid - в каталогах и прайс листах) - представляют собой нечто среднее между ATB и шоссейными велосипедами:

* Размер колеса 28", покрышки умеренно широкие(1,75-1,95)"
* Рамы похожи на ATB, но под колесо 28"
* Компоненты аналогичны MTB/ATB
* Широко применяются тормозные планетарные втулки.
* Обязательными элементами комплектации будут крылья, багажник, электороборудование, подножка.

Резюме. Приобретение городского велосипеда будет оптимальным, если предпологаются умеренные условия эксплуатации - спокойная прогулочная езда, езда по гладким твердым покрытиям хорошего качества, туризм при условии проритета шоссе.

Дорожные и складные и разборные велосипеды.
Наиболее простые и дешевые велосипеды для умереной эксплуатации. По прежнему наиболее массовые вследствие простоты и дешивизны. Как правило, односкоростные, с внутренней тормозной втулкой, обычно укомплектованы крыльями, багажником. Применяются наиболее простые и дешевые комплектующие. Размер колеса (20-28)".

Резюме. Оптимальны при условии минимальных требований к ходовым качествам, а решающий фактор - низкая цена и простота в обслуживании. Покупка велосипедов со складной или еще лучше с разборной рамой целесообразна при необходимости частых перевозок велосипеда на транспорте или в машине. Разборные (ВНИМАНИЕ. Именно разборные, а не складные) велосипеды имеют некоторые преимущества при хранении.

2. А нужен ли мне передний / задний амортизатор?

Все зависит от того, где, сколько и как будете ездить. Если от калитки и до ближайшего ларька, от случая к случаю, то можно вообще без амортизаторов. Если в основном по шоссе, то без амортизаторов даже лучше. А если есть желание ездить много и регулярно, и больше по бездорожью, или просто с определенным комфортом, то желателен передний амортизатор. Хороший передний амортизатор спасает руки и мозг от ударов и вибраций, что немаловажно, но главное - обеспечивает большую устойчивость и управляемость за счет "облизывания" препятствий, более плотного контакта колеса с поверхностью. То же самое касается заднего амортизатора, который также улучшает контакт с дорогой, повышая управляемость и устойчивость. Естественно комфортность езды многократно увеличивается. Но как известно, ничего не бывает даром. Расплатой за все эти преимущества будет повышенный расход Вашей мускульной энергии на раскачку пружин амортизаторов. Некоторый компромисс между легкостью хода и комфортностью обеспечивают амортизаторы с возможностью регулировать жесткость и отскок.



3. Какой системе привода отдать предпочтение - с тормозной втулкой с внутренней системой переключения передач или с безтормозной втулкой с наружной системой переключением передач?

Опять все зависит от того, где, сколько и как ездить. Поэтому рассмотрим достоинства и недостатки той и другой системы.

Достоинства привода с тормозной втулкой и внутренней системой передач на примере компонентов фирмы SRAM/Sachs:

1. Втулка не требует обслуживания, а ее разборка запрещена в принципе.
2. Практически не требуется регулировка и обслуживание
3. Передаточные числа соизмеримы с передаточными числами наружних систем передач.
4. Переключать передачи можно "на месте", хотя само переключение произойдет уже в движении

Недостатки.

1. Довольно большой вес таких втулок (1,3-1,7) кг.
2. Достаточно высокая стоимость узла.
3. В случае поломки (что бывает крайне редко) придется заменить всю втулку, для чего придется переспицевать колесо.
4. Больше трение по сравнению с безтормозными втулками, и как следствие ход будет тяжелее.
5. Управление переключением для внутренних систем пока встречается в основном типа GRIP SHIFT, что не всем удобно.

Резюмe. Приводы такого типа привлекательны для спокойной прогулочной езды в городских и возможно загородных условиях, и в случае, если не лежит душа к занятию тех. обслуживанием.

Достоинства привода с безтормозной втулкой и наружной системой передач.

1. Стоимость привода для недорогих групп получается ниже, замена отдельных компонентов будет значительно дешевле.
2. В среднем привод получается легче, трение во втулке значительно ниже и как следствие - более высокие ходовые качества.
3. Привод обеспечивает более широкий диапазон передаточных соотношений, получается более приемистым.

Недостатки.

1. Требует большего внимания к регулировке и обслуживанию.
2. Невозможно переключение "на месте" и сразу через несколько передач.

Резюмe. Приводы такого типа более оптимальны для спортивного, туристического, внедорожного и агрессивного стилей езды. При этом вопросы обслуживания - не в тягость.

4. Какая рама предпочтительнее - стальная (Hi-Ten, CR-MO), или алюминиевая?

Достоинства и недостатки стальных (Hi-Ten, CR-MO) и алюминиевых рам.

Достоинства стальных (Hi-Ten, CR-MO) рам.

1. В среднем стоят дешевле, чем алюминиевые аналогичного класса и при прочих равных.
2. Более упругие и пружинистые, а потому лучше поглощают вибрации и смягчают удары.
3. Не накапливают статические напряжения ("усталость"), и не разрушаются мгновенно.
4. Допускают самостоятельный ремонт - сварку при наличии оборудования и навыков.
5. Более "накатисты" при правильной геометрии.

Недостатки.

1. Более тяжелые в среднем. Это касается в основном Hi-Ten рам.
2. Подвержены коррозии, особенно изнутри, где не окрашены.
3. Менее приемисты, т.к. менее жесткие, хуже "идут" в гору.

Достоинства рам из аллюминиевых сплавов.

1. В среднем легче стальных (Hi-Ten, CR-Mo).
2. Более жесткие, а значит более приемистые, легче разгоняются, легче идут в гору.
3. Не подвержены коррозии

Недостатки.

1. Более высокая цена, хотя не намного.
2. Более жесткие, а потому менее комфортные, и что особенно важно, требуют более высокой техники езды и не прощают ошибок на виражах.
3. Постепенно накапливают статические напряжения ("усталость"), и разрушаются внезапно, хотя на практике такие случаи довольно редки.
4. Ремонт (сварка) - проблематичен.

Резюме. На выбор рамы во многом влияет стиль езды и ответ на вопрос, что вы хотите получить, а чем готовы пожертвовать. "За" рамы из алюминиевых сплавов еще может быть аргумент привязанности к дизайну - кому то по душе толстые трубы или блестящие полированные поверхности. Но главным и решающим критерием качества любых рам является не металл, из которого она сделана, а ее цена. И чем рама дороже, тем она лучше и совершенно не важно, из какого металла она сделана.

5. Какой размер колеса предпочтительнее : 26" или 28"?

Колеса формата 26" более предпочтительны для внедорожной езды, т.к. при прочих равных получаются более прочными, чем 28". При этом потери на трение будут больше, т.к. на каждый пройденный километр колесо сделает больше оборотов, чем колесо 28". Колеса 28" предпочтительнее для более ровных и качественных поверхностей, шоссе. Обеспечивая лучшие скоростные характеристики, они менее прочны, чем 26" при прочих равных.

6. Какие преимущества дают двойные обода с АЭРО-формой на велосипедах PANTHER?

На большинстве MTB моделей и некоторых треккинговых моделях концерна PANTHER устанавливаются колеса с двойным ободом и АЭРО формой - DYNAMIC (фирма Grunert - Германия) . Такие обода имеют двойные стенки (см.рис.), а потому они намного прочнее и жестче обычных, одностенных ободов. Кроме того такие обода имеют улучшенную аэродинамику, что впрочем, в основном сказывается на высоких скоростях.

7. Что лучше - вращающиеся переключатели скоростей GRIP SHIFT или рычажковые Rapid Fire?

В отношении надежности оба варианта примерно обинаковы. Здесь выбирают, кому что удобнее. В среднем, переключатели GRIP SHIFT дешевле RAPID FIRE, но переключатели RAPID FIRE удобнее в работе. В некоторых случаях например Down Hill - скоростной спуск и в некоторых других экстремальных дисциплинах предпочтительнее GRIP SHIFT, т.к. там нет выступающих ручек, и соответственно нечего ломать.

8. Почему на велосипедах PANTHER правая тормозная ручка управляет передним тормозом, а левая задним?

В Германии, для кого в основном делаются велосипеды PANTHER, установлен такой стандарт. Поменять положение ручек можно перекинув тросса с ручки на ручку. Процедура займет 5-10 мин.

9. Зачем мне 27 (24, 21, 18) передач? Может быть достаточно 3 (5, 7).


Это опять к вопросу, где, как и сколько ездить. Если от случая к случаю и по прямой, то одной передачи вполне достаточно. Но если ездить для удовольствия, быстро и много, то лишних передач не бывает. Чем их больше, тем быстрее и плавнее происходит переключение. Кроме того, качественные приводы по определению не выпускаются менее чем на 24 передачи. К тому же следут помнить о запрещенных комбинациях, при которых цепь идет на перекос. (см. инструкцию на велосипеды PANTHER)

10. Что и как нужно обслуживать в современных велосипедах?

Обслуживанию подлежат в основном элементы привода - цепь, звезды, переключатели. Прежде всего их надо содержать в чистоте и регулярно смазывать цепь. Смазывать цепь надо так, чтобы масло было только внутри звеньев, для чего цепь после смазки надо протирать насухо. Переключатели привода регулировать по необходимости - если плохо переключаются передачи или появились посторонние звуки. Разумеется следует следить за давлением в камерах, состоянием тормозов, люфтами в подвижных частях. В отношении колес, то если они собраны на двойных ободах и их изначально правильно протянуть, то проблем не будет долго.

11. Чем отличается складной велосипед от разборного и что лучше?

Складной велосипед отличается от разборного прежде всего тем, что при складывании рамы пополам он в объеме меньше не становится и проблему перевозки и хранения почти не решает. Разборные рамы наших велосипедов отличаются принципиально тем, что велосипед разбирается на 2 примерно равные половинки, что гораздо удобнее при транспортировке и хранении. И главное, разборный узел гораздо проще и прочнее складного, что подтверждается фактом - ни одной поломки за все время продаж

Дневник Racingfox

Четверг, 20 Марта 2008 г. 00:08 + в цитатник
ХОЧЕТСЯ КАТАТЬСЯ?
Могу помочь.

СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ:

Подготовка горного велосипеда к СЕЗОНУ.
Опытный вело-доктор готов приехать к Вашему железному другу =) и:
- проверить его здоровье,
- отрегулировать ходовую, тормоза, переключатели, втулки,
- перебрать, смазать, усилить и улучшить,
- сделать движение плавным и бесшумным,
- установить дополнительное оборудование.
=))))
1 вечер + 500р и… вы открываете сезон РАНЬШЕ ВСЕХ =)


Поиск сообщений в Racingfox
Страницы: [1] Календарь