Rail Nation. Эпоха 1. Ласточка – Der Adler.

Der AdlerДанный локомотив является базовым у всех новых игроков, начавших игру в 1 эпохе. Однако, у игроков с большим стажем, этой модификации почему-то нет.
Итак, Der Adler (Орёл). В игре,соответственно, серия “Eagle”.
Адлер был первым локомотивом в Германии, запущенным в рейс. Однако, стоит отметить, что он не был первым паровозом Германии.
В 1816 году на Королевском Прусском сталелитейном заводе был создан действующий паровоз Krigar. История данного экземпляра весьма интересна, но, поскольку речь не о нём, то отмечу только, что это была конструкция с приводным зубчатым колесом (система Блекинсопа) и в эксплуатацию локомотив так и не был введён.
Эти эксперименты продолжались почти до середины 20-х годов XIX века. Безуспешно.
В это же время в Англии Джордж Стефенсон и его сын – Роберт Стефенсон – работают над первой в мире железной дорогой общего пользования на участке Стоктон — Дарлингтон. До этого существовали железные дороги лишь локального значения, для обслуживания угольных копей. Открытие Стоктон-Дарлингтонской железной дороги состоялось 27 сентября 1825 года.
Кроме того, Стефенсоны и Эдвард Пиз в 1823 году открывают первый в мире паровозостроительный завод.
Следующая дорога Стефенсона была проложена между Ливерпулем и Манчестером. Открытие состоялось в 1830 году.
Начался железнодорожный бум…
Волна этого бума докатилась и до Германии. Точнее, Баварии.
В 1825 году король Баварии Людвиг I дал разрешение Йозефу фон Баадеру на строительство экспериментальной железной дороги в дворцовом парке Нимфенбург. В 1828 году Людвиг I обратился к франкским промышленникам с предложением о строительстве железной дороги, однако, это предложение не нашло отклика. И лишь через пять лет, когда успех железных дорог в Британии стал очевиден, промышленники решили строить железнодорожную ветку Нюрнберг – Фюрт.
И вот отсюда уже начинается история Адлера.
Во время строительства железнодорожной ветки, начались поиски поставщика локомотивов. Были отправлены запросы Джорджу Стефенсону и Джону Блейтвейту (создатель паровой пожарной машины). Кроме того, поступило два предложения от немецких компаний, но в конечном счёте локомотив был заказан у Стефенсона.
На тот момент Стефенсон работал над локомотивами серии “Patentee” с осевой формулой 1-1-1. Данная формула говорит о том, что у локомотива:

  • одна направляющая (бегунковая) ось;
  • одна ведущая ось;
  • одна поддерживающая ось.

Формула данного вида была принята в России. В Америке формула записывалась по количеству колёс, а не осей. В Германии и Франции количество ведущих и спаренных осей обозначалось буквами. В итоге, общепринятой европейской системой записи стала система, основанная на немецкой. Т.е. в этой системе у локомотивов серии “Patentee” была осевая формула 1A1.
Поскольку Стефенсон был пионером паровозостроения, то он сталкивался с проблемами, которые до него никто не решал. Например, локомотивы серии “Patentee” были трёхосными и при прохождении поворотов реборды (гребни) колёс оказывали повышенное трение на головки рельс, что приводило к разрушению пути и повышенной истираемости самих реборд. Было принято решение ведущие колёса (средняя ось) делать без реборд, что облегчило прохождение кривых и никак не повлияло на тягу паровоза.
В 1835 году в Германии появилось первое регулярное железнодорожное сообщение между городам Нюрнберг и Фюрт. Поезд – 9 пассажирских вагонов, которые тянул локомотив Adler – курсировал между городами дважды в день. Маршрут, протяжённостью 6,05 км, состав пробегал при полной загрузке за 14 минут. Максимальная скорость составляла 28 км/ч. Во время испытаний Адлер развил скорость 65 км/ч.
Проект имел колоссальный успех и в 1836 году у Стефенсонов был куплен второй локомотив – Стрела (DER PFEIL). Однако же, до 1862 года локомотивы использовались лишь частично, совместно с конками. Одной из причин тому, был очень долгий разогрев паровозов: до двух часов.
До 1839 локомотивы применялись только для пассажирских перевозок. Грузовые перевозки не рассматривались в принципе и поэтому не было ни вагонов, ни платформ для перевозки грузов.
В 1836 году состоялась разовая перевозка двух бочонков пива, но! в вагоне третьего класса!!!
в 1839 году дело сдвинулось с мёртвой точки, когда два предпринимателя запросили регулярную (еженедельную) перевозку скота.
После 11 лет эксплуатации Адлер прошёл капитальный ремонт, ещё через 11 лет – в

Паровоз «Адлер» (предположительно) типа «Patentee» 1850-е гг.

1857 году – был списан и продан. Дальнейшая его судьба неизвестна, сам локомотив не сохранился. Остались лишь фотография, датированная началом 50-х XIX века (но нет никаких подтверждений, что на фото именно Адлер) и пассажирский вагон II класса №8 – хранится в Нюрнбернгском музее транспорта.
На этом можно было бы и закончить историю Адлера. Ан нет!
В 1925 году в Нюрнберге открылся Баварский музей транспорта. Естественно, музей не мог обойтись хотя бы без модели первого рабочего паровоза.
Но по иронии судьбы, не сохранилось никаких ни чертежей, ни документов по исходному Адлеру. Восстановление локомотива начали по сохранившейся гравюре. Но через 4 года проект свернули из-за мирового экономического кризиса.
Вторую попытку предприняли в 1933 году, к 100-летию железной дороги Германии. Но , во-первых, это время расцвета национал-социализма в Германии; во-вторых, дело было в Нюрнберге – городе, где проводились митинги нацистской партии. Поэтому возрождение Орла использовалось как инструмент пропаганды “Новой эры”. Для воссоздания локомотива были использованы наработки 1925-29 годов.

Адлер на Нюрнбергской железнодорожной выставке в 1935 году

К концу 1935 года реплика Адлера была запущена и активно экплуатировалась в Нюрнберге, Штутгарте, на Берлинских Олимпийских играх 36-го года. В 1938 году поезд курсировал между Берлином и Потсдамом, после чего его передали в Нюрнбергский музей транспорта. Но в музей его передали не как “паровоз”, а как “паровую машину” и лишь из-за этого история Адлера не закончилась.
Дело в том, что в 1977 году в Германии (ФРГ) запретили паровозную тягу на магистральных путях по всей федеральной железнодорожной сети. Но Адлер не попал под этот запрет и в дальнейшем Адлер не раз доставали из музея для различных празднований:

    • Реплика Adler. Драйайхбан. 1955г.

      1950 год – парад в честь 900-летия Нюрнберга;

    • 1960 год – к 125-летию немецких железных дорог Адлер курсировал на своём “родном” маршруте Нюрнберг-Фюрт (для движения по трамвайным путям была переделана конструкция колёс);
    • 1984-85 года – многочисленные мероприятия в Нюрнберга, Гамбурге, Констанце, Мюнхине, приуроченные к 150-летию немецких железных дорог;

Адлер. Нюрнберг. 1999г.

  • 1999 год – после получения лицензии на эксплуатацию, Адлер участвовал в праздновании 100-летия Королевского Баварского музея железнодорожного транспорта.

В 2005 году в депо железнодорожного транспорта случился пожар, во время которого Адлер сильно пострадал. По сути, остался только котёл, поскольку он был заполнен водой и один вагон III класса, поскольку в этот момент выставлялся в другом месте. В 2007 году Орла реконструировали на базе этого котла.Стоимость реконструкции обошлась в 1 миллион евро, из них 200 000 было собрано пожертвованиями от населения. На сей раз реплику воссоздавали как можно более точно, в максимальном приближении к оригиналу. Проблема возникла с ведущей осью локомотива: по сути, эта ось являлась коленвалом и современный паровозостроительный завод оказался не в состоянии выковать её, поэтому работу отдали сталелитейному заводу Грёдиц.
В ноябре воссозданный Орёл вернулся на своё почётное место в Нюрнбергском музее.
По 2013 год эта реплика так же неоднократно использовалась в различных юбилейных событиях и мероприятиях. Так, например, в 2010 году, в год 175-летия немецкой железной дороги, Адлер совершал поездки между центральными железнодорожными вокзалами Нюрнберга и Фюрта.
В настоящее время эта реплика находится в в Нюрнбергском музее транспорта. Там же – тендер (так же, восстановленный в 2007 году) и три пассажирских вагона, которые когда-то возил Адлер. Самый старый вагон – пассажирский II класса 1838 года.
Остальные реплики были либо недействующие, либо совершено неаутентичные.

Запись опубликована в рубрике интернет, компьютерное с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий