Тормозим помаленьку?

Сегодняшнее утро выдалось тоже на удивление бодрым. Но на сей раз сам начудил и сам же от этого и пострадал.
Выглянув в окошко и увидев солнце, решил, что не буду я ориентироваться на прогноз погоды и таки поеду на велосипеде. Благо, достаточно тепло и даже если и пойдёт дождь – не страшно.
Оделся, собрался и потелепал с конём вниз по лестнице. И только слышу, передний тормоз как-то подозрительно сильно тренькает. О_о
На улице перевернул коня, дабы было сподручнее с тормозом ковыряться, крутанул колесо – трень-трень-трень… Йокарный Бабай! Ослабил колодки с оеих сторон – нуль эффекта. Снял колесо, смотрю, а там у такой лапчатой пружинки, что колодки отжимает, одна лапка загнулась и попала аккурат меж колодок. И, соответственно, елозит по диску. Снял колодки, разогнул пружинку, поставил на место. Крутанул колесо, пожамкал чуть тормозную ручку – снова “трень-трень-трень”.
Растудыжтебяперетак!
Снова всё снял, разобрал зачем-то тормоз – с лапкой опять та же байда. Покрутил-повертел… И тут допёрло, что хоть колодка ещё и не “в мясо” сточена, но пружинка над ней начинает выпирать и касается диска чуть раньше, чем сама колодка. Т.е. нужно таки тупо сменить колодки.
Прикинул, чем чревата поездка с такими колодками. Допустим, пружинку таки затянет вместе с диском при торможении. Сама-то она мягкая, а потому ничего заклинит и блокануть ничего не сможет. Скорее всего, я даже не замеч того момента, как её потеряю. Но вот если после этого я потеряю хотя бы одну из колодок (при сильном ударе – вполне реально) или колодку перекособочит на скорости, то вот тут-то ослику может настать писец. Короче, перспектива не порадовала ни разу, а потому затащил коня обратно домой, переоделся и грузно почехлил на автобус.
Кстати, решил проверить, правильно ли я понимаю процесс замены колодок. Нашёл мануал (ежели чо, то меня Avid BB7), вроде всё правильно.

A pad should be replaced when its total thickness (backing plate and friction material) is less than 3mm.
1. REMOVE THE OLD PADS – Back both adjuster knobs all the way out (counterclockwise,) then squeeze the pad tabs together and pull both pads straight out of the caliper.
2. INSTALL THE NEW PADS AND SPRING – Assemble the spring between the new left and right pads. Align the spring to the pad as shown. Squeeze the brake pad/spring clip assembly together then press firmly into the caliper until it “clicks” into place. The pad marked “R” goes on the spoke side of the brake.

Вольный перевод в соавторстве с гуглем:
А колодки должны быть заменены, если ее общая толщина (подложка и материал трения) составляет менее 3 мм.
1. Удаление старых колодок – выкрутить обе ручки регулировки положения колодок (против часовой стрелки), затем сжать колодки вместе за выстпающие “ручки” и вытянуть обе колодки прямо из калипера.
2. Установка новых колодок и пружины – вставьте пружину между новой левой и правой колодками. Наложите пржину на колодки, как показано на рисунке. Сожмите собранные тормозные колодки с пружиной и вставьте в калипер до щелчка. Колодка, помеченная буквой “R” должна находиться со стороны тормозной машинки.

Рисунок до кучи:
Avid BB7 - замена колодок
Вобщем, вечером бду развлекаться дальше. Заодно надо и задний тормоз проверить.
PS Ежели кому надо, могу мануал выложить. 🙂

Запись опубликована в рубрике мой байк с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев на «Тормозим помаленьку?»

  1. Меони говорит:

    А я передний тормоз вообще не трогаю никогда. Меня один раз напугали, что кувыркнуться могу, так я его и не трогаю)

  2. Dandr говорит:

    Передний тормоз – основной. Он раотает гораздо эффективнее заднего. А кувыркнёшься только в том случае, если зажмёшь его со всей дури. 🙂 Но это постараться надо))

  3. Меони говорит:

    Ну я езжу не быстро обычно, так что в любом случае кувыркнуться будет сложно, но как-то уж так повелось, что мне заднего вполне хватает и я им и пользуюсь)

  4. Dandr говорит:

    Ну, я ежу достаточно быстро, но за 3,5 года через руль не уходил. Вот у жены регулярно с этим проблемы были. Сейчас пересела на мотоцикл – ездит без проблем. 🙂

  5. Меони говорит:

    отличный выход))

  6. Barloggg говорит:

    хм, у себя я просто проточил паз под пружинкой поглубже 🙂 и получил лишний миллиметр рабочей зоны колодки 🙂 так сказать повысил ресурс на двадцать процентов.
    хотя на моей пружинке видны следы износа о диск – не уследил – протерлась.

  7. Dandr говорит:

    Barloggg, думал о таком варианте. Потом подумал ещё раз – останки колодок изрядно покоцало песочком. Пока сравняется – рабочая часть сойдёт на нет. Не стоит того))))
    PS Ты не хочешь завтра после работы пересечься?

Добавить комментарий