Ну что же, со дня на день (возможно, даже завтра) я отъезжу свою первую тысячу километров на мотоцикле. Хочется сделать небольшой анализ по — скажем так — «итогам первой тысячи».
Для начала, по аналогии со своими велорасходами я начал вести статистику по моторасходам. Сюда включаю всё, начиная с получения медсправки для замены прав, заканчивая почасовой оплатой стоянки. Понимаю, что накат ещё слишком мал, а средние показатели сейчас стремительно меняются с каждым километром, но тем не менее.
Послезавтра будет ровно два месяца с момента покупки Yamaha (мотоцикл я купил раньше, чем открыл категорию). За эти два месяца общий расход на мото составил 52758 рублей.
В среднем на 1 км пробега — 57,7 руб.
Общий расход бензина — 26,2 литра.
Расход на 100 км — 2,87 литра.
Выводы делать, конечно, рано. Сейчас я наблюдаю резкие скачки по расходу бензина после каждой заправки (кстати, на 1000 км их было всего три!!! Последняя — сегодня, сейчас у меня полный бак), а себестоимость 1 км пробега стремительно падает.
Чисто из спортивного интереса занятно сравнить с велорасходами. Тут же бросается в глаза, что общий расход на вело вдвое больше. НО! За четыре сезона!!!
Ещё один нюанс по расходам: на мотоцикл есть постоянная статья, независимо от того, ездит он или стоит: за постой. Летом — за стоянку, зимой — за гараж.
Теперь по личным впечатлениям.
За город я пока выезжал совсем немного, поэтому каких-либо нюансов отметить не могу.
А вот по городу…
Во-первых, совершенно другими глазами смотришь на топологию города. Положим, сегодня я убедился, что с Садовой (от Гостинного к Сенной) запрещён поворот налево на ул. Ломоносова. Сей факт меня озадачил, т.к. я часто ездил этим маршрутом на велосипеде. Вот только на запрет этого поворота мне было фиолетово: я переходил по пешеходному переходу. Сейчас же, пришлось уйти направо и развернуться;
Во-вторых, приходится переосмыслять своё положение на дороге. «Крайнее правое» стало для меня настолько родным, что меня тянет занять его и на мотоцикле. Приходится заставлять себя выезжать на среднюю (таки самую безопасную) полосу;
В-третьих, иначе смотришь на поток. Помню, моё «велонаследие» сыграло со мной злую шутку, когда кто-то нагнал меня справа. Это был шок, поскольку справа от меня обычно был только бордюр. Теперь же приходится контролировать ситуацию и слева, и справа, и впереди, и позади себя. Быть готовым не только оттормозиться, но и вовремя ускориться или уйти в сторону;
В-четвёртых, помимо собственного «орала», есть и иные способы привлечения внимания. Давеча Танюшка искренне ржала надо мной, когда я через интеграл (закрытый тип шлема) с закрытым визором что-то орал какому-то водятлу в закрытое же окно. Намотал на ус, сегодня вспомнил, что у мотоцикла есть звуковой сигнал, когда один «чайник» пытался перестроиться в меня. Кроме того, участники дорожного движения гораздо шустрее воспринимают рык движка, чем звуковой сигнал. Правда, у моего движка сложно назвать это «рыком». Но таки действует. На пешеходов и на водителей в пробке;
Ну, и в-пятых, скорость. Совершенно иной скоростной режим, иной контакт с дорожным покрытием, более длинный тормозной путь и т.д…
Пока как-то так. Думаю, в этом сезоне я ещё успею получить впечатление о загородных поездках, продолжу свой отчёт. 🙂
PS Кстати, поскольку я пересел с байка на байк, то новый раздел под мото создавать не буду, а продолжу писать в «мой байк«. Разве что тэги у таких постов будут «мой байк» и «мото«.
Свежие комментарии
- Dandr к записи Осенний отпуск 2024. День пятый. Псков, Санкт-Петербург.
- Митрич к записи Осенний отпуск 2024. День пятый. Псков, Санкт-Петербург.
- Ну что, тряхнём ягодами в пороховницах по бездорожью? | The Dragon's Nest к записи 45
- Ну что, тряхнём ягодами в пороховницах по бездорожью? | The Dragon's Nest к записи Мама, я лось?
Спонсор показа:
Ты давай там осторожнее 🙂
Altesack, естественно! 🙂
посмотрел записи по тегу ямаха, так и не понял на чем ты щас ездишь, на скутере или на мотоцикле 🙂
GlumShadow, скутер — это коллеги. Того самого, что подсадил меня на велосипед. Тоже Yamaha. 🙂
А у меня вот такой зверёк. Красный. 🙂
ого клевый 🙂 цена нехилая 🙂
GlumShadow, ага, из салона дорогие. Я своего вдвое дешевле взял. 🙂
Хорошо сторговался =)
GlumShadow, на самом деле — повезло. 🙂
В среднем YBR около 50 т.р. стоят с рук.
Забавно, особенно про правый ряд 🙂
В очередной раз поражаюсь твоей дотошности. С такой скрупулезностью подсчитывать расходы никогда не умел и наверное уже не смогу 🙂
Ptah, так ежели интересно, сколько на всё это уходит, то почем бы не записывать? 🙂
Заправился — чек в карман. Дома записал))
2 Dandr, ага, я так один раз пытался бюджет домашний вести, под конец месяца я посмотрел на эту кучу чеков… и выкинул к чертовой бабушке :))
Ptah, не, домашний бюджет сложнее: он больше, в нём больше всяких мелочей… У меня на это тоже терпелки не хватает)))
🙂 какой емкий анализ.
Я вот о машине наверное столько не напишу…)
Igel, так меня давно подмывало сравнить вело и мото. Вот и занялся)))
Поздравляю! Я как-то и не заметил что ты пересел. Ты вроде бы явно не писал об этом раньше?
Забавно, что на скутере у меня получался примерно такой же расход топлива. Ну да 2т и пробки, ага.
Отношение к правилам действительно другое, молодец что соблюдаешь. Конечно, иногда приходится заглушить зверя и толкать по тротуару, как велосипед.
Быстро гоняешь?
migdal-or, спасибо)))
Ну, как бы самое первое упоминание было в конце августа.
По бензину — сравнивали с расходом на табуретку (у коллеги) — у меня не намного больше. Но тут многое зависит от того, в каком скоростном режиме ездишь. Если я еду 70-80 км/ч на пятой передаче, то расход чуть более двух литров. Если выжимаю за 90, то расход начинает существенно расти: слишком велико сопротивление воздуха, да и тяжеловат я для йобрика. 🙂
Быстро на нём не получится. Как-то на пустой трассе выкрутил ручку до упора — 100 км/ч. Если лечь на приборку, что бы улучшить обтекаемость, то 110. Но это уже предел.
Dandr, и хорошо так занялся..всмысле подход серьзный)