Venga vs Creta.


Ну что же, три месяца назад, как я писал ранее, у нас появился «Стрижик» — Hyundai Creta. Понимаю, что это другая машина, другой класс, иные габариты… Но по сути… По сути производитель тот же самый! Hyundai и Kia — два кармана в одних брюках. На Kia обкатывают технологии, которые потом вводят на Hyundai. Иными словами, Hyundai — это стабильная версия.
Да и по-любому будешь сравнивать свою «нынешнюю» с «предыдущей».
Вот и я сравниваю. Уже три месяца. Надо записать, пока «предыдущая» не забылась. Что вряд ли.
И, да, что бы было понимание.
Ранее была Kia Venga — 1,6л, 125 л.с, БАЗОВАЯ комплектация.
Сейчас Hyundai Creta — 1,6л, 123л.с., 4WD, комплектация COMFORT.


Начну с хорошего — cкорость.
Казалось бы, объём движков у обеих машин одинаков (1,6), по лошадям Creta уступает Venga: 123 против 125. Поэтому по скорости чудес не ожидал, НО! Видимо, за счёт иных передаточных чисел в коробке, Стрижик разогнался аж до 185, что на 10 км/ч превысило рекорд Venga.
Коль уж заикнулся про коробку, то…
Обе машины на механике, но передаточные числа, похоже, разные. Там, где я на Venga спокойно вытягивал на 4 или 3 передаче, Стрижику надо «втыкать» 3 или 2 соответственно. Хотя, возможно, дело в массе — Creta явно потяжелее. Но эти манипуляции с «палкой» — дело привычки. Жду, когда привыкну.
Салон.
Что ж, из хорошего ещё стоит отметить просторность салона. Очень вольготно и на передних сидениях, и на задних. Багажник, вроде, тоже побольше, но не сильно.
Свет.
По умолчанию установлены противотуманки и дневные ходовые огни. Поэтому ближним светом практически не пользуюсь. Однако же, когда включаю (в тёмное время суток), то радует подсветка зоны поворота — включается при повороте руля. Весьма удобно.
Хорошее кончилось. Далее…
Динамика.
Просто полный провал!!!
Всё-таки Venga была девчонкой: шустрой и ловкой. Что? Надо быстро? Вжух — улетела.
Стрижик — неторопливый пацан. Надо быстрее? Нууу, дааавааай разгоняяяться… И вот, пока он встанет с дивана, обуется и попрёт… Правда, Венгу он догонит, но к тому времени она уже будет тормозить перед следующим светофором.
Поначалу расстроился. Решил, что взять такую машину с движком 1,6 было ошибкой, но 2,0 мы бы не потянули. Потом приехал на сервис (нулевое ТО, ага), поговорил с мастером. Оказывается, хюндайчики идут с задушенными двигателями! На них есть две ОФИЦИАЛЬНЫЕ прошивки! Хотите, мы вам перепрошьём? С вас 12 тыщ рублей! Вот тут я охренел и не то что «осадочек остался», а просто дикая обида!
Во-первых, почему было сразу об этом не сказать? Возможно, мы бы из салона забрали бы перепрошитую;
Во-вторых, Хюндай реализовал ещё одну кормушку? Сначала продали машину за дохрена, потом продали прошивку, потом… Хотя это «потом» я вынесу отдельно.
Развал-схождение.
Стрижик у нас полноприводной. Как следствие, развал/схождение регулируются и на задних колёсах. Когда я приехал на ТО-0, мне сразу сказали, что регулировочные винты задних колёс имеют тенденцию к закисанию. И, поскольку на заводе их не «солидолят» в целях удешевления производства (триндец экономия на солидоле), то это надо будет делать отдельно. За процедуру ещё 4 тыщи. И повторять каждый год (или два — не помню).
Спрашиваю, а чего же эту процедуру не внесли в регламент ТО? Раз она такая обязательная и стоит денег.
А, говорит, дабы не повышать стоимость ТО. Сейчас же всё можно найти в интернетах, посчитать стоимость владения и т.д… Если эту процедуру включить в ТО, стоимость владения существенно возрастёт.
Вот тут я охренел ещё раз. Какое-то мерзкое ощущение осталось от всей этой конторы.
Стеклоподъёмники.
На Kia Venga при длительном нажатии (около 1 секунды) на кнопку стеклоподъёмника, стёкла доводились до крайнего положения автоматически.
Т.е., подъезжая к, например, шлагбауму платной парковки, я нажимаю на кнопку стеклоподъёмника и, забыв о ней, рулю к турникету, а стекло само опускается.
В Крите этого нет! Да-да, в комплектации Comfort приходится держать кнопку, пока стекло не опустится!!! Какой-то дис-comfort!!!
Приборная панель.
В базовой комплектации Venga была очень удобная фича: регулировка яркости панели приборов. Очень удобная штука. Особенно по вечерам, когда становится темно и яркая приборка мешает. Очень. В Creta Comfort её нет. Нашёл, где она должна быть — стоит заглушка. А панель достаточно яркая. Да и вообще, приборка, которой так кичится Hyundai, меня как-то не очень впечатлила. До сих пор в ней путаюсь.
Регулировка задних кресел.
Помню, отвозил на дачу… Да я много чего отвозил на дачу, как и все дачники. От коробок с рассадой до мебели.
Когда пространства багажника не хватала, то в Венге можно было его немного увеличить за счёт изменения положения спинки задних кресел в более вертикальное или слегка ПОДВИНУВ ВПЕРЁД задний ряд кресел. Ну, или совсем кардинально — сложив задние кресла.
В Крите предусмотрен только кардинальный способ.
Задние кресла не двигаются. Регулировка спинки имеет только два положения: разложено и сложено. Всё.
Мультимедиа.
Стоит магнитола. Хотя, нет, слово «магнитола» тут неуместно. Ибо магнитола подразумевает кассетник и (возможно) CD. В данном случае — «головное устройство», в котором есть радио, USB-разъём и Bluetooth.
Честно говоря, я с содроганием думал о предстоящей трёхдневной поездке в Ейск, т.к. вся музыка у нас на CD. Чем развлекать детишек в дороге???
Радио вдали от цивилизации глохнет. Возможно, работают AM-станции, но там нет ничего интересного ни для меня, ни для детей.
USB-разъём подразумевает чтение с флэшек, но это не очень удобно, когда большой объём музыки или детских сказок-рассказов. Или писать на десяток флэшек поменьше?
Bluetooth. Этим пользуюсь постоянно, но в городе. Яндекс.Музыка с телефона выручает, но для этого нужен интернет. В пампасах его нет. Можно, правда, скачать на телефон, но память…
Вобщем, как ни крути, но CD для машины самый удобный формат. А его нет.
К сожалению, китайский вирус внёс коррективы в наши планы и поездка не состоялась… Есть время подготовиться к следующей.

Вобщем, и от машины, и от Hyundai вцелом, пока очень двойственные впечатления. Единственное, что могу сказать точно, Hyundai у меня больше не будет.

UPD. Что-то перечитал свой пост и остался в недоумении: а в чём выражается «Comfort»?

Комментарии:

6 comments

    «Единственное, что могу сказать точно, Hyundai у меня больше не будет».
    Понимание приходит с опытом 🙂
    Насчёт мульти-медиа, у меня как раз есть CD. Но нет дома ничего, чтобы что-то на CD записать *(прочитать ещё как-то могу на Xbox, наверное). И через Bluetoth могу только поговорить. Выручает аудиовход. Единственный выход: плеер с bluetoth или аудиовыходом, куда всё записать. Именно такой купил дочке (если интересно, Ritmix RF-4650BT). Просто надо было баллы в «Эльдорадо отоварить :)»

      Вот! На Венге тоже был аудиовход! А тут нет!!!

    Ну вот, расстроил. Мы уж к Крете присматривались… Не так чтобы всерьёз, но выглядело симпатично. Так-то пока Дастера хватает. Восьмой год.

      Попробуй тест-драйв для начала. И я посмотрел — комплектации комфорт, вроде, больше нет.

      Борь, там новая Крита вышла. Вроде, интереснее стала.

Добавить комментарий

Shopping cart

0

No products in the cart.

%d такие блоггеры, как: