Навеяно вопросами о седле…

Тут yesmish в аську задавал много умных вопросов, коими напомнил мне про мои недавние эксперименты с байком.
Как-то возвращаясь с работы, возникло ощущение, что седло малость низковато по отношению к педалям. Т.е. не то, что бы совсем низко и неправильно, нет.
По идее, положение седла по вертикали определяется очень просто: сидя на байке надо поставить ногу не педаль в нижнем положении и полностью разогнуть в колене, оттягивая пятку вниз. Если пятку удаётся оттянуть — это правильное положение. Если только-только дотягиваетесь до педали, то имеет смысл чуть опустить седло. Если нога остаётся согнутой в колене, то седло следует поднять. Тут, правда, следует сделать ремарочку, что такое положение седла ни в коей мере не относится к прыжковым дисциплинам. У них свои прихваты, которых я не знаю.
Вобщем, по этому тесту, вроде, седло стояло правильно. Но на трассе возникало ощущение, что ногу можно было бы разгибать сильнее, что при более высоком седле гораздо эфективнее бы «вытягивал» (только при контактных педалях) педаль…
Поднял седло. буквально на сантиметр! Первые ощущения просто неописуемы! Вроде, и изменения не серьёзные, но всё же… Центр тяжести поднялся, что привело к крайне неуверенному состоянию. Казалось, что одно неловкое движение и улечу к едрене фене. Седло стало несколько по-другому давить в паху — крайне неприятно и болезненно. При остановке на дороге я просто перестал доставать не только асфальт, но и низенькие поребрики! Останавливаться приходилось только у высоких.
Но появился и очевидный плюс: «вытягивание» педалей стало действительно намного лучше, что тут же сказалось на скорости.
Хорошо, конечно, но не такой ценой.
Пришлось опустить где-то на 4-5 мм. Практически вернулся к прежним ощущениям, на чём и остановился.
К чему я всё это? Да к тому, что есть всякие тесты и правила для «правильного» положения того или иного элемента велосипеда, но это общие правила, которые дают «базовую» конфигурацию. А «тонкую» настройку надо проводить индивидуально. И даже незначительные изменения положения на 4-5 мм могут привести к весьма неожиданным эффектам! 🙂
PS Кстати, ещё один показатель слишком высокого положения седла: байкер «перекатывается» при педалировании через седло из стороны в сторону.

Запись опубликована в рубрике Импортировано с ЛиРу с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *