20 июня 2011 – Поездка в Копорье.

Поскольку я так и не удосужился сварганить (кстати, корни этого слова от имени сляванского бога Сварога – создателя нашего мира) свой отчёт по этой поездке, то воспользуюсь копипастом Лёхиного отчёта:

Как-то так вышло, что живя в Питере, я никак не мог доехать до деревни Копорье и посмотреть находящуюся там старинную (1240г) крепость. То какие-то дела, то ещё что-то… Но как обычно – все случается совершенно спонтанно. Позвонил Димыч (Dandr) , сказал что хочет свозить туда свою подругу и предложил составить им компанию. Я был ничем не занят и естественно согласился.

Встетиться договорились на лукойловской заправке у Пулковских высот. Я приехал раньше, неторопясь заправился и ещё около получаса ждал ребят. Наконец они появились. Заправились и двинули.

Поскольку точной дороги я не знал, то понадеялся на навигатор и при этом совершенно забыл, что накануне выставил там “короткий” маршрут. В итоге мы свернули не туда и немного поплутав, все-таки вышли на нужное направление. Шайтан-прибор постоянно пытался отправить нас в путешествие по залитым глубокими лужам грунтовкам через поля (недавно прошли хорошие дожди) и когда мне это наконец окончательно надоело, я перенастроил его на “быстрый” режим. Дальше уже без проблем поехали по мокрым и совершенно свободным асфальтовым дорогам.

Ехать было не особенно далеко – 107км. мимо пролетали довольно живописные поля, лесопостадки и деревни. В воздухе периодически стоял стойкий аромат мокрого сена и навоза. Транспорта на пути почти не встречалось, поэтому прохватили мы, что называется, от души.

Въехав в деревню Копорье, первым делом пошли в местное сельпо затариться едой – червяк уже довольно настойчиво требовал чтоб его заморили. Прикупив колбасы, хлеба и сока и погрузив это все в кофры двинули к самой крепости.

Приехали мы немного поздновато – будка, в которой сидел человек, берущий символическую оплату за вход (50р) была уже закрыта. Но это нас нисколько не расстроило. Мы спустились в бывший крепостной ров и пошли вдоль стены искать где бы пробраться забесплатно 🙂

Сначала тропинка была вполне нормальной, но, чуть погодя, она превратилась в узкую полоску протоптаной земли , справа от которой был довольно крутой и глубокий (метров 10) обрыв, заканчивающийся небольшим ручейком на дне а слева почти впритык высилась крепостная стена, сложенная из изъеденных ветрами, водой и временем глыб известняка. Спустя ещё 10 минут мы обнаружили , что мы идем уже по остаткам стены ( по очень узкому уступу). Поскольку у нас на ногах были мотоботы – риск сорваться становился все больше. Посовещавшись, мы с Диманом решили поискать другой проход в крепость, а Настя (поскольку была в нормально обуви) полезла дальше старой дорогой.

Обойдя крепость с другой стороны, сразу за башней обнаружились два довольно приличных пролома. Один вел на нижний ярус (т.н. “подошвенный бой”) башни, другой – во внутристенные переходы. Воспользовались вторым.
Буквально через 5 метров каменная лестницу внутри стены оборвал пролом шириной около 2х метров. Через него были перекинуты пара толстых досок и мы аккуратненько, чтобы не поскользнуться в неповоротливых ботах преодолели и это препятствие. Еще немного и мы уже внутри.

Выбрались мы прямиком на раскат крепостных ворот. С него уходило несколько каменных коридоров в обе башни и кудато глубже – поскольку фонарика с обой мы не взяли решили не лезть пока. Читал, что под крепостью есть подземные ходы , ведущие к казематы для пыток и один ход выводящий за стену. Конечно входы в подземелья огорожены предупреждающими лентами, но…..Вобщем надо будет позже съездить более подготовленным 🙂

Расположившись на стене, мы наконец перекусили, потом ребята пошли погулять по крепости (Настя вышла с другой стороны, тоже через пролом) и пофоткать, а я остался посторожить вещи, т.к. кроме нас в крепости ещё были несколько компаний.
Пока они гуляли – я с высоты раската осматривал крепость и окрестности. Вид, надо признать, был весьма живописный. Глубокие овраги у подножья стен раньше были заполнены водой из Финского залива и представляли собой довольно серьезное естественное укрепление. Крепость много раз перестраивалась. Построенная ещё немецкими рыцарями из дерева(1240г) она была захвачена и сожжена  Александром Невским(1241г.). Потом, уже сын Александра Ярославовича – Дмитрий Александрович в 1280г. отстроил крепость в камне. После этого крепость снова разрушили – князь Дмитрий что-то не поделил с новгородцами. Потом был захват крепости шведами и снова она подверглась серьезной реконструкции (появление пороха сделало старые стены не актуальными как укрепление) и наконец в 1703 году войска Петра выбили шведов и крепость стала нашей насовсем.

В центре крепости, как и положено, располагался храм. Он довольно небольшой и очень основательно разрушен. По словам местных, в советские времена внутри была устроена сельская дискотека а потом это все и вовсе благополучно сгорело. Сейчас делаются попытки реконструкции , но весьма слабые.

Погуляв ещё немного по крепости мы спустились к мотоциклам, собрались и двинули в обратный путь. Начавшийся мелкий дождь настроения от поездки не испортил – даже дождевики одевать не стали. Через час-полтора я был уже дома 🙂

Особо даже и добавить нечего)) Думаю, все и так заметили, что поездка была на двух идентичных мотоциклах и это у меня был первый опыт такой вольяжной езды по разбитому (местами) асфальту. Вот с этого момента я и начал вкуривать прелесть Трансальпа! 🙂

Запись опубликована в рубрике мой байк, фото с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.