История одного города. Эпизод 2 (через 40 лет).

Эпизод 2 (через 40 лет).

Фрэд шел по сосновому бору, полной грудью вдыхая свежий чистый воздух. Солнечный свет пробивался через мощные кроны деревьев – великанов и пропитанный густым запахом сосновой смолы воздух и мягко ложился на землю, согревая ее своим теплом. Фрэд сел на освещенный солнцем пригорок. Наступало утро и солнце пригревало все сильнее, уничтожая последние признаки росы. Пора было уже возвращаться, ведь если здесь утро, значит дома уже глубокая ночь, а завтра снова рано вставать на работу. Но так не хотелось идти обратно. Некоторое время разум еще боролся с желаниями и, с большим трудом одержав победу, заставил Фрэда подняться на ноги, но желания, хотя и побежденные, не были сломлены, и он шел не торопясь.
Через полчаса Фрэд вышел на знакомую опушку, обогнул огромный, может тысячелетний дуб, немного вернувшись назад, шагнул меж двух серых валунов и … исчез…
“Фрэд, пора вставать Фрэд, пора вставать! Фрэд по…” Подушка, ударившись о стенку, прикрыла динамик, и конец фразы не был слышен. ” Фрэд пора…”
– Черт! Как ты мне надоела, говорилка! – проворчал Фрэд, но все же вылез из-под одеяла и динамик замолчал.- Все? Теперь довольна?
Достав завтрак из телепортатора, Фрэд быстро уничтожил его и, захватив маску, шмыгнул за дверь. Когда за ним закрылась внешняя дверь шлюзовой проходной, он уже стоял в герметичном непроницаемом костюме с капюшоном серого цвета и таких же перчатках. Нижнюю часть лица и лоб закрывал капюшон, а остальную часть лица – фильтрующая маска.
Фрэд посмотрел по сторонам, заметил, что на стене его дома появилось новое объявление ярко-рыжего цвета и растворился в потоке таких же, как он безлико – серых людей.
Уже не первый десяток лет над городом стоял смог ядовитых испарений и с каждым годом он поднимался все выше и выше. Выходить на улицу без маски и защитного костюма стало опасно не только для здоровья, но и для жизни. Чистый воздух можно было найти, только поднявшись на верхние этажи небоскребов и только при ветре, когда смог немного сносило.
В связи со сложившейся ситуацией жизнь стала подниматься все выше от земли. Основной способ передвижения – флаеры, которые летали, как правило, над смогом, а в последние годы стали появляться телепортаторы. Но эти способы не доступны простым смертным. Поэтому рабочие ходили пешком, так как ни один двигатель не работал при таком малом содержании кислорода.
…Рабочий день Фрэда уже подходил к концу. Он работал на заводе, производящем – на данный момент – бытовые телепортаторы – довольно дорогая, но очень нужная игрушка. По ним приходили почта, продукты или другие покупки небольших размеров. Фрэд, конечно, не мог его приобрести, но на прошлой неделе ему повезло. Его работа на заводе заключается в том, что он заполняет грузовые транспорты, увозящие продукцию, готовыми телепортаторами со склада. И вот однажды он загрузил очередной транспорт, закрыл его грузовой отсек на электронный кодовый замок и, махнув рукой пилоту, направился к проходной, чтобы зафиксировать время окончания рабочего дня. Транспорт пролетел над ним и, вылетев за пределы завода метров на пятьдесят, попал в облако смога. Двигатель захлебнулся ядовитыми испарениями, и транспорт рухнул на дорогу. Кабина раскололась, пилот погиб раньше, чем надел маску. Вокруг собралась толпа, словно стервятники, слетевшиеся на запах мертвечины. Выбора не было: толпа бы все равно вскрыла и обобрала транспорт в течение получаса. Фрэд открыл грузовой отсек, взял одну из коробок и, с трудом пробившись сквозь толпу, ринулся к дому…
Подходя к своему дому, Фрэд снова наткнулся на ярко- рыжее объявление.
“Не пропустите свой шанс!
Вам надоела монотонно-серая обыденность жизни?
Вы глубоко несчастны? Вы потеряли интерес к жизни?
Или просто хотите чего-то новенького?
Приходите к нам, и Вы не пожалеете!
Мы дадим Вам счастье!
Не упустите его!”
Текст объявления держала на ладони девушка непонятного на вид возраста, но довольно смазливая. Фрэд немного поглазел на странное рыжее объявление и шмыгнул в шлюзовую проходную.
Войдя в квартиру, он, наконец, скинул опостылевшую маску и защитный костюм, которые заняли свои места в дегазационном шкафу в прихожей.
Настроение было почему-то очень противное – как будто-то кашу размазали по тарелке и ее было не соскрести обратно. Фрэд заставил телепортатор потрудиться и найти хорошую яичницу, кофе и пару бутербродов с сыром. Телепортатор недовольно загудел, но через несколько минут выплюнул заказ с рекламным листком ресторана “Ретро”. Фрэд взглянул на лист и усмехнулся: сейчас оставалось уже очень мало мест, где готовят из натуральных продуктов, в основном – консервы и синтетические продукты.
Фрэд удовлетворенно поглощал яичницу, а мысли текли своим чередом. От рекламного листка ресторана “Ретро”, к пище былых времен, к жизни людей в те времена, к природе, а затем к недавнему открытию.
Несколько дней назад Фрэд заметил, что из шкафа стали пропадать кое-какие вещи, а когда он решил навести порядок в шкафу, то рука провалилась в дальнюю стенку шкафа, но провалилась не так, как понял бы нормальный человек, то есть, проломав дыру в стенке, а как если бы стенка была не стенкой, а отражением стенки на воде и рука прошла бы в него, не нарушая водной глади. Фрэд засунул руку подальше, нащупал давно потерянный кроссовок и, повинуясь импульсивному желанию, шагнул в шкаф.
Фрэд шел, хотя не шел, что бы идти нужно какое-либо основание. Летел? Но что бы лететь, нужна точка отсчета, а ее не было. Находился в темноте. Да. Кругом была вязкая липкая темнота, не было ни верха, ни низа. Не было ясно ни откуда Фрэд пришел – приплыл – прилетел, ни куда нужно было идти, плыть, стремиться. Не было ничего! Казалось, что даже время остановилось: ведь, что бы измерить время нужны какое-то начальное событие (точка отсчета) и какой-либо сопутствующий процесс, протекающий известной скоростью.
Фрэд находился неизвестно где, неизвестно, сколько времени, как вдруг забрезжил свет. Он попытался устремиться к свету, но от него это не зависело… Он плыл к свету, кувыркаясь и барахтаясь, как щепка в бурном потоке, плывущая к морю.
Спустя бесконечность, Фрэд смог добраться до этого света, до его источника и шагнуть в него. Наконец Фрэд почувствовал основу под ногами, мягкую и пружинящую. Впереди виднелись какие-то бесформенные тени, слегка подернутые дымкой и по мере приближения все больше приобретавшие определенные черты.
Фрэд шел, словно по коридору из тумана. По обеим сторонам от него туман был настолько густой, что совсем ничего не было видно. Был только один путь: вперед и Фрэду ничего не оставалось делать, как только идти по нему. Он прошел между двумя серыми валунами огромных размеров, затем обогнул очень большой древний дуб и вышел из туманного коридора… Фрэд стоял посреди лесной поляны на мягкой зеленой траве, с ясного голубого неба пригревало яркое солнце. Чистый воздух пьянил и кружил голову, ласкал теплый ветерок, весело щебетали птицы.… За многие годы Фрэд впервые был счастлив. Его не интересовало, что это, где это и как он здесь оказался. Он знал, что на его отравленной планете такого места нет, и он был благодарен Судьбе за этот подарок.
Эта находка, ставшая его секретом, была теперь единственной радостью в его жизни. Даже сейчас, пока он поглощал яичницу, эта мысль грела его. Почему-то снова вспомнилось объявление у шлюзовой проходной, мысль о нем разозлила его.
Фрэд оглядел свою комнату, прощаясь с нею.
– “Мы дадим Вам счастье!” Да что вы знаете о счастье? – проворчал он и шагнул в темноту…

…-Фрэд, ну что же ты так долго? Я еще с утра пришла сюда. Пойдем, отец ждет нас…
В колонках играет: The Beatles – Pepperland Laid Waste
Текущее настроение:

LI 3.9.25

Запись опубликована в рубрике Зроблено Dandr'ом, Импортировано с ЛиРу с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий