Автониппель, велониппель и давление в камерах.

Собственно, темой поста послужил диалог в джаббере. Небольшой джабберлог:
altesack: у меня на дочкином велике регулярно закусывает пипку от камеры. Боюсь что опять срежет
dandr: с этого момента письку мы начинаем называть членом и лечим сифилис. (с)
dandr: ниппель это!
altesack: Ааааааа...
dandr: накачаны нормально?
dandr: манометр есть у тебя?
altesack: Нету
dandr: ниппель там автомобильный?
altesack: Но детские шины накачиваются очень быстро, и пока выкручиваю насос - махом сдуваются
altesack: не знаю, а какой на автомобиле?

Ну что же, давайте разберёмся…
Для велосипедных камер используется два типа ниппелей: автониппель (мотониппель, ниппель Шредера, Schrader) и велониппель (спортивный, французский, presta). Есть ещё некий DUNLOP, но я с ним никогда не сталкивался и смутно представляю, что это такое…
Обычно для MTB используется ниппель Schrader:
ниппель schrader
Он чуть больше в диаметре (поэтому для многих дорогих ободов не подходит), не держит высокого давления, но камеры с таким ниппелем можно накачать любым автомобильным насосом.
Ниппель presta:
ниппель presta
Держит гораздо более высокое давление, менее уязвим для грязи. Как правило, используется в камерах для узких колёс, т.к. для них нужно более высокое давление.
Про давление – чуть позже.
Касательно насосов…
Большинство велонасосов совместимы с обоими типами ниппелей. Совместимость эта может достигаться несколькими способами.
Самый распространённый вариант – насос с разборной головкой. Например, вот такой:
насос с разборной головкой
Изображения в разобраном виде не нашёл, но там всё очень просто: откручивается кольцо-гайка с головки, переворачивается пластиковая втулка и резиновая прокладка и закручивается всё обратно. Прокладка с разных сторон имеет разный диаметр под разные ниппели. А у втулки с одной стороны есть штырёк для автониппеля.
Второй вариант – насосы с поворотной головкой:
насос с поворотной головкой
Тут даже разбирать ничего не надо. Адаптация под ниппель проиходит поворотом головки в ту или иную сторону.
Есть ещё один вариант с регулировочной защёлкой, но я с такими насосами пока не сталкивался.
Это были так называемые “ручные насосы”. Их удобно брать с собой, но у них есть один существенный минус: они не дадут высокого давления. По крайней мере, выжать из них более пяти атмосфер, способен не каждый. Поэтому неплохо бы иметь дома стационарный насос. У меня, например, вот такой:
напольный насос merida
С поворотной головкой, с манометром.
Пара слов давлении.
На каждой покрышке, если внимательно присмотреться, нанесены маркировка, направление качения и максимальное давлени, допустимое для этой покрышки. Чем шире покрышка, тем ниже давление. Чем уже, тем выше. Давление (на покрышке и на манометре) может указываться в PSI, bar, Паскалях и т.д… Что бы не мучаться с переводом, советую воспользоваться калькулятором перевода единиц давления.
Какие нюансы?
Если давление слишком низкое, то камера будет проворачиваться вместе с покрышкой относительно обода. Чревато срывом ниппеля.
Если слишком высокое, то камера может просто лопнуть.
Между камерой и ободом проложена специальная лента, тоже расчитанная на определённое давление – не стоит превышать его.
Зимой имеет смысл накачивать колёса чуть сильнее, потому как на улице температура намного ниже, чем в квартире и давление в камерах понизится.
Да, и не забывайте, что чем сильнее накачены колёса, тем меньше сопротивление качению. Т.е. накт лучше.
Если возникают какие вопросы – задавайте.

Запись опубликована в рубрике HOWTO с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Автониппель, велониппель и давление в камерах.»

  1. Altesack говорит:

    Спасибо. Значит всё дело в насосе.

Добавить комментарий