[singlepic id=334 w=320 h=240 float=right]Итак, я всё же взялся за карельский отчёт. Поехали?
Изначально отъезд планировался на вторник, 28 июня. Но поскольку не все участники могли стартовать в этот день, то старт перенесли на 30-е. Накануне я достаточно поздно приехал домой, кое-что даже умудрился собрать с вечера и, заведя два будильника, наутро благополучно проспал. Подскочив на час позже, урезал завтрак, вскочил в экип и умчался на стоянку за мотоциклом. Подогнав к дому, ещё около получаса навьючивал его. Местом встречи у нас была заправка Neste на Мурманском шоссе за КАДом — в нормальном режиме долетел бы за полчаса, но именно в это время у нас стали ремонтировать новую дорогу на выезде из Пушкина. И, дабы не стоять среди уткнувшихся носом в попу автомобилистов, я хотел сделать небольшой крюк через Александровскую. Сколько это займёт времени — уму не растяжимо, поэтому торопился. В итоге, на Neste я прилетел самым первым за 40 минут до старта. Тут же восстановил свой урезанный завтрак, покормил верного коня и, доедая очередной френч-дог, увидел подъезжающих ребят.
В начале 12-го мы выехали.
Не буду расписывать все перипетии и тёрки (а были и псих, и недовольство), пройдусь по ключевым точкам. Кстати, наш маршрут:
[singlepic id=338 w=320 h=240 float=left]Первой (не считая заправок) полноценной остановкой было Лодейное поле. Уж больно там витиеватый въездной знак! 🙂
Сам городок пролетели за пять минут, толком не останавливаясь.
А вот за ним нас ожидал сюрприз: глобальный ремонт дороги! Дорога всего в две полосы — по одной в каждую сторону. И вот одну из полос (в нескольких местах на протяжении нескольких километров в шахматном порядке) ремонтировали, а вторую открывали поочерёдно в ту или иную сторону. Но узнали мы об этом позже, когда проползли вдоль длииииного хвоста из автомобилей в первый ряд. Где встретились с «африканцами» — мотоциклистами на Honda XRV Africa Twin (могу рассказать, а можно погуглить). Ребята явно ехали «помесить говны» и на разговоры были не настроены.
[singlepic id=341 w=320 h=240 float=right] Следующая остановка была в Пряже — небольшом населённом пункте, где были и заправка, и довольно неплохая харчевня, в которой питались преимущественно дальнобойщики. Один из них сжалился над нами и предложил сфотографировать нас всех вместе. Пока ещё голодных)))
Тут же вошла стайка КТМщиков (KTM ещё одна марка мотоциклов, только эндуро) со словами «все мотоциклисты — сволочи!» — свои))) Естественно, мы его бурно поддержали)) Один из них пожал мужественную Наташкину лапу за то, что она отважилась приехать на своём Саважике (Suzuki Savage — маленький лёгенький чоппер, пожалуй, один из самых маленьких, что я видел). Ха! Видел бы он Наташку на второй день))) В принципе, уже на этот момент должны были закрасться сомнения: по дороге нам встречались одни эндурасты, а мы пёрлись такой разношёрстной толпой. Но нам было не до того: принесли обед! 🙂
[singlepic id=349 w=320 h=240 float=left]Четвёртая точка на карте у меня пропущена.
Как таковой её не было: это просто подборка фотографий на въезде в Карелию. От Лодейного Поля и до Петрозаводска.
Кстати, на фотографии «Республика Карелия» обратите внимание на ярко выраженную смену качества асфальта чётко под знаком! Именно из-за этого и остановились! 🙂
Вообще, было много красивых и интересных моментов мимо которых мы просто пролетали, хотя я бы остановился. В одном месте я таки не выдержал и заставил встать всю колонну ради пары кадров. Вобщем, надо будет повторить, но уже в более спокойном режиме, не стремясь объехать половину Карелии за три дня. 🙂 И надо примастрячить какие-то гарнитуры: колонна без связи — совсем не айс.
[singlepic id=361 w=320 h=240 float=right] Петрозаводск. Вы знаете, многие жалуются на качество дорог в Питере. Съездите в Петрозаводск. По сравнению с их дорогами, у нас автобаны. Местами мне было страшно тормозить на этих выбоинах и ямах. Страшно за вилку. Впрочем, про карельские дороги я расскажу отдельно. Чуть позже.
В Петрозаводске мы умудрились заплутать и встали посреди перекрёстка на распутье. В итоге, мы таки попали на вокзальную площадь, а оттуда уже на Онежскую набережную. Красиво, что тут сказать. Мало того, в эти три дня жара стояла неимоверная. [singlepic id=385 w=320 h=240 float=left]Ехать ещё нормально было, а вот любая остановка заставляла попотеть. Кроме того, приходилось таскать с собой набитый рюкзак, сумку с бака и шлем, т.к. ящик я перед поездкой поставить не успел.
Но у воды мы сразу ожили: тянуло прохладой и живительной влагой.
Уезжать не хотелось (по крайней мере, по жаре), но впереди ещё ждали Кивач с Сямозером. А это ещё порядка 200 километров!
Фотографий с Петрозаводска очень много, все они (большая часть) в фотоальбоме.
[singlepic id=500 w=320 h=240 float=right] Кивач. Если одним словом, то «афигенно»!!! Если поподробнее… Знаете, описывать ЭТО словами и буковками на мониторе — всё равно, что объяснять слепому лиловый цвет. Фото и видео — это, конечно же, уже лучше, но всё равно не то… Это нужно видеть вживую, слышать своими ушами, осязать эти вибрации по скалам. Вобщем, оно того стоит. Пожалуй, со всей поездки это было самое яркое впечатление.
На воде меня, естественно, накрыло. Как обычно) Правда, обычно это случается на берегу моря: впадаю в полумедитативное состояние, когда окружающий мир как бы есть, но на него как бы пофиг.
[singlepic id=477 w=320 h=240 float=left]Кстати, залез в вики:
Название водопада происходит от финского «kiivas», что означает «мощный, стремительный».
В легенде о становлении водопада речь идет о 2-х реках-сестрах, Суне и Шуе. Они не хотели расставаться друг с другом и протекали вблизи. Но в один момент Суна уступила сестре свое удобное русло и прилегла отдохнуть. После пробуждения, она с удивлением увидела, что Шуя утекла очень далеко, и пустилась вдогонку, снося все на своем пути. В месте, где Суна пробила скалы и возник водопад Кивач.
[singlepic id=510 w=320 h=240 float=right] Намедитировавшись на Киваче и даже успев в тамошний музей (влетели с Наташкой за 5 минут до закрытия) и понакупив магнитиков, направили свои колёса в сторону Сямозера, т.к. был уже вечер и надо было найти место для лагеря, закупиться к ужину…
Но добравшись до Шуи, мы встали перед свежепостроенной развязкой и не знали, куда ехать дальше. Ибо карта и и указатели перед развязкой как-то не вязались меж собой. Это во-первых. А во-вторых, срочно нужна была заправка. Где искать — не понятно.
И тут мимо нас продефилировала стайка местных байкеров. Увидев наш совет под Шуей, стайка развернулась, посовещалась и сопроводила нас сначала до заправки, а потом уже до трассы на Сямозеро! За что ребятам огромное спасибо! Без их помощи мы, вероятно, обсохли бы по дороге.
[singlepic id=513 w=320 h=240 float=left] Сямозеро. Пожалуй, снова обращусь к википедии:
Как и все крупные озёра Карелии, Сямозеро озеро проточное, связанное реками со многими малыми озёрами (ла´мбами). С восточной стороны из озера вытекает река Сяпся, приток Шуи. Озеро имеет множество притоков, малых рек и ручьёв, наиболее крупные притоки — Малая Суна, Судак, Кивач, Кудама, Соуда — малые реки длиной от 10 до 40 км впадают с севера. В отсутствие каких-либо крупных гидротехнических сооружений, уровень воды в озере регулируется естественным образом.
[singlepic id=518 w=320 h=240 float=right]Общая площадь с островами 270 кв.км, акватория — 266 кв.км. Форма озера овальная, с многими заливами, на озере 80 островов. Длина 24,6 км, наибольшая ширина 15,1 км, средняя глубина 6,7 м, наибольшая 24,5 м. Берега преимущественно низкие, песчаные пляжи или каменистые насыпи. Местами встречается скалистый берег. За счёт сложного рельефа дна выделяются многочисленные кряжи луд.
Как и большинство озёр Карелии, Сямозеро имеет ледниковое происхождение. О чём говорит обилие островов, заливов, проливов и относительно небольшая глубина.
[singlepic id=516 w=320 h=240 float=left]На озеро приехали уже в районе полуночи, быстренько поставили палатки, развели (уже не столь быстренько) костёр. Ну, и желающие отправились купаться. Озеро забавное. Песчаные берега, местами поросшие камышом, куча всяческой рыбы плещется, острова разбросаны по всему озеру и… Оно безумно мелкое!!! 🙂 Что бы зайти хотя бы по пояс, нужно уйти от берега метров на 300! 🙂 Зато вода тёплая — успевает прогреваться до самого дна.
Собственно, после тёплого ужина в достаточно тёплой компании, первый день был завершён. Наташку дожидаться уже не стал — завалился спать, а она пыталась дождаться рассвета. Нешмогла)))
Пробег за первый день составил без каких-то копеек 600 км.
Фотоальбом за первый день.
Правильно ты заметил — в Карелию надо ездить на эндуро. И много красивостей увидишь и много удовольствия от езды получишь! А насчет — заблудились….спросил бы у меня подробную карту Карелии для навитела. Все, даже самые маленькие города — с точностью до дома.
Zмей :
ну не ставить же ради этого Навител)))
А почему нет? Современные устройства и по 2 системы вполне тянут
@ Zмей, да на трубу поставить — не проблема. Но он мне как-то сложен для понимания. Я ставил, посмотрел — снёс.
дык поставь — а чего непонятно, спроси у меня 😉
@ Zмей, посмотрим, пока нет необходимости))
Как в Карелию опять соберешься — рекомендую очень
@ Zмей, в след. белые ночи! ;)Поедешь? 🙂
Думаю, мы с Юркой (соседом моим) лучше тебя на Севера с собой на это время утащим. Он тоже ТА брать собирается. И никаких «психов и недовольства» 😀
@ Zмей, какой неожиданный поворот событий… Ближе к телу подумаю.