Как настроить задний переключатель.

Вчера, возвращаясь домой, заметил, что задний переключатель не накидывает цепь на большую звёздочку. Переклюк у меня добротный, шоссейный: 105 с короткой лапой. Кассета, соответственно, тоже шоссейная: Ultegra 12-25. До сих пор всё тикало как часы даже после первичной настройки на скорую руку. Пощёлкал-пощёлкал — свалил всё на большой перекос цепи: на системе я пользуюсь только большой звездой.
Подъехав к дому, решил поправить это дело: покрутил регулировочный винт — нуль эффекта. Тыркался-тыркался — в итоге, решил сделать полную настройку с нуля. И вот тут-то я и обнаружил свою ошибку: тросик переключателя откровенно болтался.
Собственно, вчерашняя настройка и один недавний запрос («у меня на велосипеде скорость 6 не переключается на 5») подтолкнули мне мысль, что многие не умеют настраивать задний переключатель. А алгоритм действий очень прост и одинаков практически для всех переключателей. Исключение составят, пожалуй, лишь с обратной пружиной — их придётся настраивать «зеркально».
Итак, как же настроить задний переключатель?

Лучше, конечно, это делать, закрепив в висячем положении на кронштейне, но поскольку его у меня нет, то я просто переворачиваю байк. Доступ к переключателю намного лучше, но вот точность настройки может снизиться, т.к. «вверх ногами» всё работает чуть иначе.
У любого переключателя есть два винта регулировки: для малых звёзд и больших. Возле них даже маркировочка есть: H и L соответственно (если я опять ничего не перепутал). Но поскольку у меня эта маркировка вечно заляпана грязью, то я даже и не парюсь, какой из них где, а на месте прикидываю, который винт какое положение регулирует.

  1. переключением на манетке выставляем цепь на самые маленькие звёзды и скидываем тросик с переключателя;
  2. смотрим, что бы положение направляющего ролика переключателя было аккурат над (под, если байк не перевёрнут) самой маленькой звездой. Если это не так, то выставляем её в это положение с помощью винта H. Если всё сделали правильно, то при прокручивании педалей цепь должна без посторонних шумов ложиться на малую звезду и не пытаться соскочить;
  3. натягиваем тросик (без фанатизма, просто, что бы он не провисал), заправляем его под крепёжную пластину на переключателе и в таком положении фиксируем;
  4. переключая передачи (и прокручивая педали, естественно), переводим цепь на большую звезду кассеты. При этом, не помешает выкрутить винт L, что бы он не ограничивал перемещение переключателя;
  5. регулировкой винта L выставляем направляющий ролик переключателя над (под) большой звездой кассеты;

Вот и всё шаманство. Возможно, что под нагрузкой чистота переключения передач будет несколько отличаться от переключения «на холостых» — попробуйте поиграть натяжением тросика. Если цепь плохо заходит на бОльшие звёзды, то тросик надо чуть натянуть, слегка выкрутив барабан для натяжения тросика (обычно есть и на переключателе, и на манетке); если плохо сходит на меньшие, то чуть закрутите барабан.
Удачных покатушек вам! 🙂

Запись опубликована в рубрике HOWTO, мой байк с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Как настроить задний переключатель.»

  1. Barloggg говорит:

    несогласен.

    зачастую что у передних переклюков, что у задних — самая последняя позиция имеет больший ход чем все остальные.

    посему настраивать надо по второй звезде, а не по первой.
    и при закрутке гайки зажимающей трос переклюк сместить на ползвезды, дабы пружина выбрала зазоры на провисание тросика — позволяет высвободить одну руку.

    первую звезду настраивать винтами ограничителями. трос может провисать в этом положении.

  2. Dandr говорит:

    Открою тебе страшню тайну: переклюк не имеет позиций. Позиции определяются лишь манеткой. А у переклюка есть просто рабочая область.
    Настраивать по второй? Это как? О_о Если я настрою по второй, то переклюк потом не сместится на первую! 🙂

  3. Barloggg говорит:

    гребанная терминология.

    ставишь на этом как его… манетке вторую позицию и эту как ее… суппорт тоже на вторую звезду, немножко вытягиваешь, чтобы трос когда выберет зазоры встал на место и закручиваешь. подстраиваешь крутилкой тонкой настройки позицию.
    потом переключаешь на первую звезду, подстраиваешь эту самую первую звезду винтом-ограничителем.
    все, настройка закончена.
    потом лишь обкатать, может крапаль подстроить крутилкой и всего делов.

    так вот открою секрет: у меня когда переключено на первую звезду трос провисает. реально, натяжения в нем нет! вот такие у меня… как их там… манетки. и передний кстати аналогично.

    А если кассета больно уж многозвездная или наоборот малозвездная, то имеет смысл настроить еще и шаг этого как его… суппорта. но тут уже придется проявлять инженерное мышление.

  4. Dandr говорит:

    Ээээ… Что ты подразумеваешь под «суппортом» и «крутилкой тонкой настройки»? О_о

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *