Дисковые тормоза и багажник – невозможно? Нет ничего невозможного.

Помнится, года три (или больше?) назад, когда я только начал погружаться в веломир и неуверенно катать на Jamis Cross Country 2.0 маленькой для меня ростовки, я часто натыкался на всякие велосипедные холивары. Одним них был холивар об установке багажника и полноразмерных крыльев на велосипед с дисковыми тормозами.
Одни утверждали, что поставить невозможно, мешает тормозная машинка. Вторые с пеной у рта доказывали, что первым мешает кое-что другое, т.к. они спокойно ставили и крылья, и багажник.
Чуть позже я как-то наткнулся на вполне адекватную статью по этому вопросу. Человек в ней рассказывал, что возможны нюансы, т.к. у разных производителей разные рамы, разные типоразмеры тормозных машинок и т.д.
Через пару лет я пришёл к выводу, что все эти споры – пустое. И почитывать их стоит лишь с одной целью: что бы иметь ввиду, какие проблемы могут ожидать (или не ожидать – как карта ляжет) при смене или установке какой-либо железки.
К чему я это всё?
Дисковые тормоза я себе поставил осенью/зимой, после чего не ставил ни полноразмерных крыльев, ни багажника. Крыльев у меня просто не было, а в багажнике не возникала необходимость.
Сейчас, купив крылья, решил сразу поставить и багажник. И особых проблем по этому поводу не возникло. Да, пришлось чуть хитро завернуть крепление. Да, багажник теперь будет чуть меньше нести и садиться на него нестоит. НО! Тот же спальный мешок и пенку, а при необходимости – и небольшие велоштаны (кофры по-мотоциклетному, ага) я спокойно увезу.
Вобщем, не верьте всему тому, что пишут на форумах. Информацию оттуда надо принять во внимание, но не считать её безусловной истиной.

Запись опубликована в рубрике мой байк, мысли вслух с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев на «Дисковые тормоза и багажник – невозможно? Нет ничего невозможного.»

  1. Barloggg говорит:

    полудурки криворукие вот они кто.
    мозгами шевелить не желают.

    вот пожалуйста я прикрутил багажник на вел с дисковыми тормозами, причем багажник сохранил полную грузоподъемность!
    с одной стороны прикручен на тот же самый боле, который держит машинку дискового тормоза, а с другой стороны изготовил простенькую железяку.

    вот фота
    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/26/784/26784433_RPICT5277.jpg

    более того, у меня на раме от обычного банального дорожника тоже стоит дисковый тормоз!!!
    вот фота
    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/29/897/29897252_RPICT5876.jpg
    и еще и багажник впридачу! впрочем на фотке его плохо видно, надо перефотать еще разок.
    причем это обычный, штатный багажник дорожника. (а не тот монстр из стальных трубок сечением 20х20 и пластиковым сиденьем сверху)

    ну, если все сростется то в субботу заценишь. хотя вероятность того, что я поеду все еще невысока.

  2. Dandr говорит:

    Barloggg, я знал, я ждал твоего комментария! 🙂 Я прекрасно помню твоё решение и твою склонность к “хэндмейд”.
    Но, вы, для столь ээээ… новаторских и кардинальных решений у меня руки растут не из того места. 🙂
    Мой вариант несколько проще: левая опора багажника вынесена на пару-тройку сантиметров в сторону с помощью более длинного винта, втулки и пары дополнительных гаек. Т.е. получается эдакая консольная конструкция, поэтому грузоподъёмность несколько страдает.

  3. Barloggg говорит:

    пробовал такое решение, знаю чем обернулось.
    у тебя не грузоподъемность страдает при таких раскладах.
    тормозные колодки страдают.
    потому что под нагрузкой при хоть какой консольности рама БУДЕТ выгибаться чутка.
    у меня консольность составляла 5 миллиметров от рамы (пара шайб) и рама под нагрузкой в 20 кило выгибалась достаточно чтобы колодки начинали звенеть о диск, а под нагрузкой в 70 килограмм колодки реально терлись и мешали езде.
    в твоем случае с диском на 160 картинка попроще, думаю пределы подвырастут до 30-40 кило до первого звона. и скажем 40-80 до ощутимого трения. но это если консольность в 5 мм. говоришь 2 сантиметра? хехе. нюню.

    в общем колодки подстраивать придется каждый раз под новую нагрузку.

    подваливай как-нибудь я тебе выпилю из толстого дюраля персональное крепление, которое мешаться не будет.

  4. Dandr говорит:

    Чё-то я с этой стороны не обмозговал… Ладно, тест-драйв как-нибудь проведу, ежели чего, то подскачу. 🙂

  5. Dandr говорит:

    Собственно, у меня таких поклаж и не бывает. Килограмм 10-15 – потолок.

  6. yoltica говорит:

    Ещё один мануальчик для установки багажника на вел с дисковыми тормозами:

    http://yoltica.com/ru/techdocs/259.ustanovka_bagajnika_na_velosiped_s_diskovimi_tormozami.html

  7. Dandr говорит:

    @ yoltica, ага, возможны варианты. 🙂

  8. yoltica говорит:

    @ Dandr:

    Вопсчем, если очень захотеть…. =)

  9. Dandr говорит:

    @ yoltica, именно! 🙂

Добавить комментарий