Жил был мот. Маленький такой, худенький. Болел он в детстве много. И однажды познакомился с ним Дима. Дальше ты и сам знаешь, что было.
© Питерский.
Это я попросил мастера, который занимается моим мотоциклом, рассказать мне что-нибудь приятное про него. Вот он мне и прислал такую SMS. И ведь действительно: приятное и про мотоцикл — не поспоришь. 🙂
Но я хотел немножко не об этом рассказать. Не столько про мотоцикл, сколько про отношения. Отношение людей к работе, к клиентам, к технике с которой они работают. Вобщем, сами поймёте.
Если помните, по весне я купил YAMAHA FZ400. Немного покатавшись, я просто влюбился в этот мотоцикл: шустрый, манёвренный, приёмистый, послушный, отзывчивый и с очень удобной (под мой рост) посадкой! Естественно, беря мотоцикл 97-го года, я понимал, что косяки будут. Но как мне сказал мастер, который ездил на «смотрины», мелочёвка: поменять цепь ГРМ со временем.
Однако, всё оказалось гораздо серьёзнее: буквально через месяц мотоцикл стал с трудом заводиться со стартёра, а ещё через неделю-другую — вообще только с толкача. Причём, расталкивать его иногда приходилось по полчаса. В конце концов, в середине июня я встал на капитальный ремонт в тот самый сервис, в котором работал осматривавший мастер. По весне у нас вообще была достаточно мрачная полоса, с деньгами совсем туго. Поэтому я поговорил с их старшим: мол, если возьмёте меня в долг/рассрочку, то я оставляю мотоцикл у вас. Нет — буду искать дальше. Старший согласился. Три недели они мне разбирали движок. Только разбирали!!! три недели!!! А мотивировалось это очень просто: сейчас сезон, народ постоянно приезжает со всякой мелочёвкой: резину поменять, пробитую покрышку заклеить, карбюраторы подрегулировать, цепь подтянуть/поменять и т.д… Поскольку люди за это платят живые деньги (а мастера пришли именно заработать), то вполне логично, что мой мотоцикл в это время стоит в сторонке. Другими словами — это тот же принцип, которым руководствуются некоторые байкеры, когда сажают «нажопниц»: no fuck — no ride. Нет денег — нет работы. Нет, я не в претензии к мастерам за их желание зарабатывать. Естественно, любой труд должен быть оплачен. Но зачем тогда что-то было обещать? Сказали бы сразу «нет» — не трепали бы друг другу нервы.
Вобщем, после месяца стояния я забрал мотоцикл в разобранном виде. Без поставленного диагноза. Вернее, мне сказали, что «его проще пристрелить».
Перевёз его в гараж на Ваське, где им и занялся нынешний мастер. Точнее, пара мастеров — ааатличные ребята! 🙂 Поскольку диагноза не было, а симптомы они сами не видели, то предположили самое вероятное: поршневые кольца. Дозаказал, чего не хватало, через две недели (а это оооочень быстро: дилеры ориентировали на 2 месяца) получил. Ещё через неделю ребята собрали движок и…
…И тут-то выянилась истиная причина всех болезней: просели клапана. причём так, что никакая регулировка не поможет. Нужна донорская голова. Съездил в Москву, купил б/у голову, поставили, настроили, отрегулировали — через два месяца после начала ремонта я наконец-то поехал. Но, как было сказано в самом начале, «болел он в детстве много». И помимо головы вылезло куча всяческих мелочей, которые ребята в последний месяц мне усердно лечат. Вот сегодня, кстати, наконец-то закончили все манипуляции с движком. Санька прокатился чуть на мотоцикле и остался в ужасе: карбюраторы надо чистить/синхронизировать, потрескавшиеся патрубки надо бы менять, по большёму счёту. Вобщем, стало ему жалко этот маленький больной мотоцикл; вечером перезвонил мне, предложил привести в порядок карбы и патрубки (временное, но решение) в субботу. А деньги потом. И это при всём при том, что в гараже у него постоянно стоят 3-5 полуразобранных мотоциклов. Т.е. работой ребята просто завалены. Свои мотоциклы, естественно, стоят, ждут своей очереди.
Честно говоря, не хотел вообще рассказывать эту историю про сервис, но был настолько тронут Санькиным отношением, что решил показать контраст. Всё же, есть Хорошие Люди. И спасибо им за то, что они просто есть.
вот такая вот сказочка про мотик получилась. 🙂
Мелочь, а приятна 😉
@ Kasper, не такая уж и мелочь))